НАВЕРХ

Списанные московские трамваи доехали до «Чистой слободы»

Новая трамвайная линия впервые за десятки лет в среду открылась в Новосибирске, хотя и пустили по ней видавшие виды вагоны. Мэр города сравнил событие с запуском транспорта в блокадном Ленинграде, а жители объяснили, в чём удобство и минусы нововведения.

Строить трамвайные пути до «Чистой Слободы» начали летом прошлого года. Работы обошлись в 81 миллион рублей. Срок открытия перенесли лишь однажды — с октября на ноябрь.

«Главное, что к 7 ноября успели доделать», — высказался на церемонии открытия мэр-коммунист Анатолий Локоть.

В последний раз новые трамвайные пути открывали в городе около 30 лет назад, когда протянули их к Юго-Западному жилмассиву. Локоть во время открытия линии до «Чистой Слободы» вспомнил о событиях блокадного Ленинграда.

«Впервые за последние годы мы пускаем новую линию трамвая, не отремонтированную, а совершенно новую, это важное событие. Наверное, слишком дерзко такие параллели провести: когда в Ленинграде в 1942 году запускали восстановленную линию трамвая после блокадной первой зимы, то обстрел прекратился — настолько ошеломляющее впечатление это на захватчиков произвело. Может быть, и чересчур эти параллели, но развитие транспорта — оно крайне важно для развития города Новосибирска», — сказал мэр.

Могли себе позволить

Протяжённость линии — 2,3 километра. Она соединяется с уже существующими путями — всего от «Слободы» до метро теперь можно доехать по 8-километровым рельсам примерно за 20 минут.

Запущены два маршрута — №2 только до площади Маркса, и №8 — через эту же площадь до Юго-Западного жилмассива. 

«Мы охватываем, по сути дела, весь Ленинский район. Поэтому, конечно, это здорово. Мы запустили сюда эти десять трамваев, которые приобрели по цене, которую могли себе позволить пока», — рассказал начальник транспортного департамента мэрии Сергей Райхман.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Боевое крещение европейского трамвая случилось уже в первый день

Десять вагонов стоили в сумме менее 5 миллионов рублей. По такой цене их продала администрация Москвы — по столице вагоны ездили с 90-х годов. Часть старых машин москвичи отдали другим городам Сибири бесплатно.

Как пояснили представители новосибирской мэрии, те трамваи, которые достались столице Сибири — лучше остальных.

По данным властей, на ремонт всех машин было потрачено порядка 200 тысяч рублей. «У многих меняли обшивки, поручни, полностью перекрашивали», — объяснила начальник цеха эксплуатации левобережного трамвайного депо Светлана Тимофеева.

«Я от него тащусь просто»

Пассажиры и водитель новым подвижным составом оказались довольны. «Вагон мой любимый самый, я от него тащусь просто. Колёса хорошие, идёт плавно. Я прям как дома себя чувствую, комфортно, уютно … Я даже раньше не знала, какой он будет, но почему-то у меня сердце рвалось просто на эти московские вагоны», — рассказала водитель с 12-летним стажем Елена Шваб.

Женщина уточнила, что раньше работала на маршруте №15 — по нему ездят вагоны, которые примерно на 10 лет старше столичных.

«Я думаю, что я буду и на пенсии на нём работать. Я одна на пике работаю, я его считаю своим», — говорит водитель.


«Я приехал строить школу здесь — я геодезист. Регулярно езжу на работу. На автобусе добирались, от остановки было далековато идти. А здесь сразу сокращается расстояние, в два раза удобнее», — поделился один из пассажиров Владимир Богачёв.

По словам жительницы «Чистой Слободы» Ирины Маркарян, обитатели микрорайона пока в замешательстве и не поняли, как их будут возить.

«Мы-то живём по Титова, а те, кто живёт по Спортивной, регулярно спрашивают: начал трамвай ходить или нет? Ответить сложно, потому что нет расписания на остановках. Повесили бы быстрее расписание, желающих будет много. Будут ли трамваи ходить чаще, регулярно — зависит от людей. А чтобы люди ездили, надо сначала вывесить расписание», — говорит женщина.

Других пассажиров, судя по обсуждению в вагоне, не устроил интервал движения. «Вот в центре трамвай №13 каждые две минуты ходит», «Ну это же центр...», «А что, центр люди, а мы не люди?»...

График спального района

Маршрут №2 решили пока запускать только в утренний и вечерний часы пик с интервалом в 12-14 минут. 


По словам Светланы Тимофеевой, это оправдано тем, что жителям спального района нужно ездить на работу, важных объектов по пути нет. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Новосибирск без личных автомобилей: коллапс или спасение?

«Мы вывозим жилой массив, где на протяжении всего маршрута нет никаких, скажем, торгово-развлекательных комплексов, учебных учреждений больших … Видите, по частному сектору мы едем. Так исторически сложилось: они уехали на работу, их нужно отвезти и привезти. Это показывают результаты даже 18 маршрута (Юго-Западный — Петухова). Пассажиропоток достаточно большой, и вся перевозка в основном складывается в часы пик», — пояснила начальник цеха.

По словам Сергея Райхмана, решение о таком графике — не окончательное. «Нормальный график, сказать, что он уже утверждён — нет. Запускаем, смотрим пассажиропоток, трафик», — сказал чиновник.

Тимофеева объяснила, что какие-то выводы можно будет сделать только через несколько лет.

«Востребованность маршрута вообще складывается в течение трёх лет с начала эксплуатации. Более-менее пассажиропоток формируется через год, потом прирастает. Но то, что будет, покажет нам результат уже трёхлетней работы. Если раньше была система, что как-то просчитывали пассажиропоток, жителей, то сейчас этого просто нет. Стихийно всё делается», — пояснила собеседница.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Еще по теме
РЖД запустили PWA-версию для мобильной покупки билетов
«Аэрофлот» разрешил перевозить животных на соседнем кресле
Аэропорт в Республике Алтай выставили на продажу
Новосибирский депутат попросил паром из‑за ремонта двух мостов
смотреть все
Обсуждение (12)