Солнечная плазма расколола защитное поле Земли

Группа учёных из Японии и Индии обнаружила трещину в защитном поле Земли, вызванную огромным облаком плазмы, выброшенным Солнцем.

Мощный выброс привёл к сильной геомагнитной буре и трещине в магнитном поле нашей планеты, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Physical Review Letters.Назван сценарий самой гибельной для Земли катастрофы

Астрофизики отметили, что магнитосфера Земли в этот момент сжалась почти втрое. В процессе перестроек линий магнитного поля в нём образовалась трещина, которая вскоре закрылась. Однако за это время на Землю обрушился мощный поток частиц галактических космических лучей, передаёт Gamebomb.

Подтверждением образования трещины являются наблюдения мюонного телескопа GRAPES-3, находящегося в Индии. Научный инструмент зафиксировал мощный всплеск галактических космических лучей, длящийся около двух часов.

Учёные отмечают, что всплеск поможет глубже понять природу явлений, происходящих во время взаимодействия магнитосферы с космическим излучением. Это позволит в будущем предсказывать экстремально мощные геомагнитные бури, которые могут вывести из строя современные приборы и даже привести к проблемам глобальной инфраструктуры. Кроме того, подобные катаклизмы всерьёз угрожают здоровью и жизни космонавтов.