НАВЕРХ

Ученые раскрыли заговор производителей газировки

Фото: Burrito Eater из Evanston, IL / CC BY 2.0
Два крупнейших американских производителя газированной воды платили организациям здравоохранения для создания позитивного образа и замалчивания данных о вреде таких напитков, заявили ученые из университета Бостона. Ученые открыли связь между работой на ноутбуке и ожирением

«Эти компании использовали хорошие отношения с этими организациями для того, чтобы создать позитивный образ своих брендов. Кроме того, они могут использовать сам факт вложения средств в эти организации для нейтрализации законов, направленных на сокращение потребления газировки. В результате этого здравоохранительные структуры не защищают общество, а становятся невольными партнерами в корпоративной пиар-стратегии, подрывающей здоровье жителей страны», — приводит РИА Новости слова Дэниела Аарона из университета Бостона.

Аарон и его коллега Майкл Зигель заявляют в своей статье, опубликованной в научном издании American Journal of Preventive Medicine, что за последние пять лет две американских компании — Coca-Cola и PepsiCo — заблокировали или вели кампании против 28 законопроектов, направленных на снижение объемов потребления газировки или улучшение питания простых американцев.

Зигель и Аарон пришли к такому выводу, проанализировав все цепочки спонсорских и донорских отношений, которые эти две компании поддерживают с различными публичными и неправительственными организациями, занимающимися здравоохранением и другими проблемами, связанными со здоровьем человека.

Отношения между этими компаниями и спонсируемыми организациями, как отмечают ученые, напоминают то, что происходит между табачными и алкогольными корпорациями и бенефициарами их «филантропической» деятельности. К примеру, в 2010 году неправительственная организация Save the Children, выступившая с идеей установления налога на газировку, перестала продвигать эту идею после того, как в 2009 году Coca-Cola и PepsiCo выплатили ее представителям 5 миллионов долларов США.

В целом, ученые констатируют, что лоббистская деятельность этих компаний напрямую вредит здоровью нации и способствует распространению эпидемии ожирения, которая в США приобрела фантастические масштабы. Поэтому они рекомендуют этим НКО отказаться от спонсорских контрактов с Coca-Cola и PepsiCo, если эти структуры действительно хотят улучшить здоровье простых жителей США.

Еще по теме
Девушка подожгла заправку коктейлями Молотова в Красноярске
Мошенники запустили «новогодние» схемы обмана россиян
ФСБ предотвратила серию покушений на высокопоставленных военных
Телеведущую Татьяну Лазареву осудили на 6,5 лет
смотреть все
Обсуждение (34)