Раскрыта причина развития жизни на Земле

Фото: Christian Seebauer / CC BY-SA 3.0
Ученые из Политехнического института Ренсселера установили, что развитие разнообразных форм жизни на Земле стало возможно благодаря удару из космоса.Земной воздух признали смертельно опасным для людей

Столкновение с гигантским астероидом вызвало резкое изменение климата, что привело к развитию разных видов животных. Свое открытие ученые сделали случайно. Исследователь Меган Фунг проводила работы по поиску следов одноклеточных организмов в районе Нью-Джерси, пишет RNS со ссылкой Science.

Цель ее работы заключалась в исследовании позднепалеоценового термического максимума. Однако в ходе исследований Фунг наткнулась на осадок космической пыли, представляющей собой небольшие стеклянные шарики.

Также она обнаружила останки древесного угля, свидетельствующие о бушевавших некогда в регионе сильных пожарах. Это привело исследователей к заключению, что небесное тело, составлявшее предположительно несколько километров в диаметре, спровоцировало огромный выброс углерода в атмосферу. Углерод увеличил температуру воздуха на многие годы.

Согласно подсчетам ученых, столкновение с небесным телом произошло примерно 10 миллионов лет после вымирания динозавров.

Позднепалеоценовый термический максимум ученые характеризуют резким повышением температуры на Земле. Кроме того, одним из признаков этого периода считается изменение изотопного состава атмосферного углерода.