Астрономы нашли следы свежих озер на Марсе

Относительно недавно на Марсе существовали озера и реки, тогда как ранее считалось, что Красная планета в ту эпоху была полностью безводной и крайне холодной — открытие стало возможно благодаря зонду MRO, сделавшему подробные снимки марсианской поверхности.

«Открыты долины, по которым вода текла в озерные котловины. Некоторые из них были переполнены, и вода вышла из берегов, что говорит о том, что в те времена на поверхности Марса присутствовало множество источников воды или самой воды в принципе», — цитирует исследователей журнал JGR: Planets.NASA опубликовало загадочные снимки полюсов Юпитера

Геологическое прошлое Марса в настоящее время вызывает ожесточенные споры — некоторые ученые считают, что на планете имелась густая атмосфера и большие запасы воды. Другие уверены в неблагоприятном климате Красной планеты, который позволял океанам существовать лишь в очень короткие промежутки времени.

Изучая снимки MRO, исследователи пришли к выводу, что озера и реки на Марсе существовали как минимум через миллиард лет после своего «исчезновения». В частности, системы рек глубиной в 50-250 метров были найдены на фотографиях Аравийской равнины.

Некоторые найденные озера оказались необычайно крупными — их объем превышал тысячу кубометров, и глубина почти достигала километра. Возраст водной системы ученые высчитали по количеству кратеров, оставленных ударами метеоритов.

Число кратеров было неожиданно небольшим, что подтверждает теорию о том, что озера и реки исчезли с поверхности Марса относительно недавно. Открытие повышает шансы на обнаружение следов жизни на Красной планете, констатируют астрономы.