Обсуждение сокращения мер господдержки началось на фоне возможного урезания расходов бюджета. В первую очередь, по словам собеседников издания, идет об отмене программы утилизации старых автомобилей. При этом отмечается, что окончательное решение будет принято в октябре-ноябре после определения размера антикризисного фонда, передает «Коммерсантъ».
К продлению программы утилизации, по сведениям издания отрицательно относятся как в Минпромторге, так и в Минэкономразвития. «Чем дольше откладывать остановку программы, тем сильнее будет падение (объемов продаж)», — выразил мнение один из источников.
Другой собеседник издания отметил, что данная мера поддержки давала эффект только в первый год своего действия, и в целом она не повышает конкурентоспособность участников автомобильного рынка.
В то же время некоторые источники в отрасли считают, что отмена программы утилизации станет «пинком рынка в пропасть», поскольку продажи автомобилей и так держатся ниже прогнозов. В первую очередь, как полагают в автоотрасли, падение объемов сбыта коснется АвтоВАЗа, у которого доля продаж по данной программе в 2016 году составляет около 50%, сообщает «Лента.ру».
8 сентября стало известно, что продажи автомобилей и легкого коммерческого транспорта на российском рынке в августе снизились на 18% по отношению к аналогичному периоду 2015 года.
В
феврале в Минпромторге заявили, что
более половины новых автомобилей, 57%,
реализованных с начала года, были
приобретены при помощи государственных
программ стимулирования спроса.