НАВЕРХ

Новый порядок водительского экзамена 1 сентября вступает в силу

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Новый порядок приема экзаменов на право управления транспортом вступает в силу в четверг, 1 сентября. Это завершающий этап реформирования системы подготовки водителей. По мнению разработчиков нового порядка, теперь должна повыситься объективность оценки, а также стать более комфортными условия проведения экзамена.

Регламент был зарегистрирован еще в марте, но вступает в силу лишь спустя полгода. Это связано с тем, что для подготовки к внедрению новшеств потребовалось время. Более того, экзаменаторы во всех регионах сами должны были сдавать экзамен по новым требованиям. И только после этого получали право принимать экзамены. Как работают городские светофоры

В соответствии с новыми нормами, учеников автошкол ждут изменения в теории, на автодроме и в вождении по городу. Например, ранее после двух ошибок кандидата в водители отправляли на пересдачу. Теперь, ошибаясь до двух раз, ученик получит по пять дополнительных вопросов на каждую из ошибок в данном тематическом блоке. Но в дополнительных вопросах он уже не имеет права на неверный ответ.

На автодроме вместо трех обязательных элементов теперь придется выполнять пять. Время на выполнение отдельных упражнений не ограничено. Есть только одно исключение — скоростное маневрирование. Это упражнение потребуется выполнить в строго отведенный временной промежуток.

Наименьшие изменения в приеме экзамена в городе. Там скорректировали оценки водителя. В регламенте представлена новая таблица баллов за нарушение правил ПДД. Для сдачи, как и прежде, нельзя будет допустить больше пяти ошибок. 

Инспектор ГИБДД, который будет принимать экзамен, пересядет на заднее сидение (ранее он находился на переднем). Рядом с кандидатом в водители посадят владельца автомобиля или представителя автошколы. В случае аварии ответственность будет нести именно владелец авто, а не ученик.

Новый регламент предусматривает использование возможностей автоматизированных автодромов. В этом случае экзаменатор вообще не будет находиться в автомобиле. Он сможет оценивать информацию о нарушениях при выполнении упражнений на компьютере.

В целом, на сдачу практического экзамена теперь отводится час. Он определяется с учетом «потерянного» времени на переезды, ожидание и т. д. А ожидание в очереди экзаменуемых не должно превышать 15 минут. Вся услуга по приему экзамена и выдаче водительского удостоверения теперь ограничена 30 днями.

Кроме этого, в рамках реформы подготовки водителей к экзаменаторам стали предъявляться новые, более жесткие требования: возраст не менее 25 лет, стаж управления не менее трех лет соответствующей категории. Подтверждать свою квалификацию ему придется с некоторой периодичностью.

Совершенная система?

До сих пор экзамены принимались по методике, утвержденной в 2001 году. За 15 лет условия жизни и вождения сильно изменились. Поэтому надо было разработать новые формы взаимодействия как с автошколами, так и с будущими водителями. Новый регламент учитывает все эти тонкости, сообщает «Российская газета», ссылаясь на мнение первого замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Швецова. Как изменятся экзамены для водителей: ответы ГАИ и автошкол

«Регламент вызывает только негативные эмоции, мы направляли свои предложения на стадии проекта, но они учтены не были. Новые упражнения совершенно бесполезны на практике: какой толк от этого поворота на 90 градусов?», — прокомментировал «Коммерсанту» глава совета директоров автошкол Челябинска Андрей Николаев.

Главная проблема, добавила президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, касается ситуаций, когда ГИБДД использует площадку и технику автошкол для приема экзаменов: это происходит в 80% случаев. До сих пор в таких случаях взаимоотношения не были формализованы, но с 1 сентября по новым правилам должен существовать приказ МВД о порядке взаимодействия. 

«За день до вступления в силу регламента ни приказа, ни разъяснений нет. Многие автошколы подготовили материально-техническую базу к приему экзаменов, затратив немалые финансовые ресурсы, но до сих пор нет ясности, кто и как будет эту готовность проверять»,— сказала Шутылева.

«Система стала логически завершенной, но ни один специалист не даст сейчас заключения, совершенна ли эта система. Может показать только время. Просто были приняты новые программы, сейчас будем ждать результатов, хотя все делается с благими намерениями, что это поможет снизить уровень аварийности», — высказал свое мнение председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров.

Еще по теме
Штрафы за нарушение правил на реке поднимут до уровня автомобильных
Триколор станет обязательным для автомобильных номеров
Госдума предложила новый режим высылки мигрантов
Россиян предупредили о штрафах за шашлыки в ненадлежащих местах
смотреть все
  • Опасное вождение
Обсуждение (22)