«Даже если срок пришёл, но дорога в нормальном состоянии, не нужно проводить масштабных работ. Зачем каждый год перекладывать асфальт, если он не изношен? Такой подход даст экономию, уже сегодня мы видим 5-7% и больше», — приводит слова чиновника «Российская газета». Почему асфальт сходит с дорог вместе со снегом
Кроме этого, дорожникам предложат перейти на более простые технологии ремонта магистралей. В частности, вместо дороги с основанием в четыре слоя специалистам разрешат класть асфальтовую крошку с битумом.
Однако упрощённые нормативы будут действовать лишь для дорог с низкой интенсивностью движения, подчеркнул Дитрих. По оценке чиновника, это позволит сэкономить до 40% выделяемых на работы денег.
Одновременно правительство ужесточит контроль над грузовыми перевозками, чтобы фуры не разбивали такие дороги. «Штрафы за перевес, перевозку сверхнормативного груза без получения специального разрешения значительные: до 500 тысяч рублей за каждый случай такого нарушения», — напомнил замминистра.