Идеальный дом для инопланетян найден астрономами

Фото: © ESA
Астрономы из Массачусетского технологического института обнаружили вблизи звезды Trappist-1 две экзопланеты, которые находятся в так называемой обитаемой зоне и сильно похожих на Землю.

Экзопланеты были открыты еще в мае, однако интерес к ним у ученых возник именно сейчас, когда выяснилось, что эти небесные тела по своему строению похожи на Землю, сообщает издание The Independent.

«Мы впервые обнаружили планеты, для которых совпали три ключевых параметра: они размером с Землю; температура пригодна для существования воды на поверхности; планеты расположены достаточно близко, чтобы можно было установить наличие на них жизни», — указали авторы открытия.

В ближайшее время исследователи намерены изучить атмосферы экзопланет с целью обнаружения газов, которые возникают только за счет деятельности живых организмов. Для этого потребуется провести спектральный анализ.

Астрономы надеются, что после запуска телескопа Webb Space Telescope, который должен состояться в 2018 году, они смогут понять, есть ли на этих планетах жизнь. При этом изучение планет может занять от 10 до 25 лет, признали эксперты.

Впрочем, если наличие жизни подтвердится, будет крайне трудно определить существование форм разумной жизни. Исследователи допустили, что это будет нечто радикально отличающееся от форм жизни, имеющихся на Земле.

Trappist-1 находится на расстоянии 39 световых лет от Земли, что является относительно небольшим расстоянием по галактическим меркам — оно позволяет ученым изучать экзопланеты с помощью мощных телескопов.