НАВЕРХ

Истребители шестого поколения обойдутся без пилотов

ПАК ФА
Фото: © Rulexip / CC BY-SA 3.0

Российские военные определились с требованиями, предъявляемыми для боевого самолёта шестого поколения, заявил глава дирекции программ военной авиации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов.

Опытный образец самолёта совершит первый полёт в 2022-2023 годах, рассказал ТАСС Михайлов, ранее занимавший пост главкома ВВС РФ. «Он будет гиперзвуковым со скоростью несколько Махов (несколько сверхзвуковых — прим.), одноместным, невидимым для противника, сверхманёвренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов», — уточнил специалист.

По его словам, самолёт сможет летать как с пилотом на борту, так и без него. Истребитель планируется вооружить дальнобойными гиперзвуковыми ракетами. По самолёту шестого поколения уже ведутся научно-исследовательские работы, в том числе техническое проектирование.

Сейчас в России проходит испытания истребитель пятого поколения ПАК ФА (также известен как Т-50), впервые поднявшийся в воздух в 2010 году. Утверждалось, что государственные испытания машины завершатся в 2016 году, а в 2017 начнутся серийные поставки в войска.

На данный момент единственным принятым на вооружение полноценным истребителем пятого поколения является американский F-22 Raptor. По мнению ряда специалистов, ещё один американский самолёт, F-35, лишь частично удовлетворяет требованиям к таким машинам. Российский ПАК ФА, японский Mitsubishi ATD-X и китайские J-20/J-31 проходят испытания.

Еще по теме
Президент России пообещал уничтожить переданные Украине F‑16
Западные танки оказались беззащитны против танковых ракет ВС России
«Оникс» получили новые головки самонаведения для ударов по земле
Кулеба потребовал у Запада «эти чертовы Patriot»
смотреть все
Обсуждение (10)