НАВЕРХ

«Умные» решения предложили для дорог Новосибирска

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Городская среда с точки зрения инноваторов уже в ближайшем будущем должна стать максимально «умной» — это остановки-трансформеры, распознающие пешеходов переходы и другие подобные решения. Их презентовали на форуме «Городские технологии», состоявшемся в Новосибирске на этой неделе.

МАЯЧКИ «ГАЛО»

Простой способ борьбы с травматизмом и смертностью на дорогах предложили разработчики из Технопарка Сергей и Ярослав Шевелёвы. Светящиеся маячки, которые можно прикреплять к одежде, сумкам и коляскам, призваны обратить внимание водителей на пешеходов.

«Аудитория пользования — в первую очередь люди повышенной группы риска: дети, пенсионеры, инвалиды, мамы с колясками. Чисто российское, сибирское изобретение», — рассказал Sibnet.ru Сергей Шевелёв.

По словам его сына Ярослава, идея изобретения пришла отцу во сне. «Гало» работает на обыкновенной пальчиковой батарейке в режиме непрерывного моргания 100 часов. Если батарея села, то на помощь приходит светоотражающая плёнка на маячке, которая также позволит водителю заметить пешехода.

«Упакован в очень красивую, привлекательную, элитную упаковку. Это будет такой своего рода бренд», — пояснил Сергей Шевелёв. Стоимость маячков пока не названа — их планируют сначала протестировать на новосибирских школьниках с окраин, а потом уже массово продавать.

«Маячок Гало — это очень интересно, если не сказать — гениально», — вынес свой вердикт директор Академпарка Дмитрий Верховод.

«В Китае эти маячки давно уже у детей. Не надо ничего придумывать. Это очень дешёвый продукт», — отметил академик Николай Ляхов.

«УМНЫЕ» ОСТАНОВКИ

ООО «Дизфор» предложило Новосибирску проект «умных» остановок. Первые из них планируют установить в центре города, на Вокзальной магистрали.

«Разработали систему под названием Next. Остановка превращается из навеса в многофункциональный комплекс, в который включаются видеофиксация, если потребуются — паркоматы, какие-то устройства. Достоинства — современный дизайн, всесезонность, безопасность. Есть варианты энергонезависимые, которые могут с солнечными батареями работать», — рассказал представитель компании-разработчика Анатолий Бакшаев.


По словам специалиста, остановка включает в себя USB-разъёмы, системы подогрева, а также позволяет организовать защитные устройства как с подветренной стороны, так и с надветренной.

Компания готова устанавливать остановки за свой счёт и потом получать дивиденды от их использования. По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сергея Райхмана, разработчики ранее выступали перед властями со своим предложением, но есть некоторые сложности.

«С одной стороны, хотят, чтобы это была «умная» остановка. С другой — хотят её окупать. Появляется торговая точка, это совсем другой подход к предоставлению земельного участка», — скептически отозвался о проекте чиновник.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СВЕТОФОРАМИ

Проект дистанционного управления городскими светофорами презентовал директор по развитию компании «Никсит» Антон Барабанов. «Все мы знаем, что в нашем городе существует проблема с заторами на дорожных магистралях. Решение очень простое: установка видеокамер на каждом перекрёстке, модернизация или замена светофоров — с модулями управления дистанционными по радиопротоколу беспроводному, и их диспетчеризация», — сказал он.

По его словам, полностью автоматизированная система в будущем может быть создана исключительно силами новосибирских разработчиков.

«Получаем оперативность устранения заторов — моментальное получение информации не только о данном заторе, но и о соседних улицах. И видеофиксацию, которую можно использовать для обучения специалистов, рассмотрения готовых решений», — объяснил Барабанов.

«Стрёмно такому городу, как Новосибирск, не использовать такую технологию. На те деньги, которые потратили на строительство развязки на Южной площади, можно было бы полностью автоматизировать систему светофоров и получить гораздо более ощутимую эффективность», — высказал своё мнение Дмитрий Верховод.

«УМНЫЕ ЗЕБРЫ»

Компания «Никсит» также представила проект инновационного освещения пешеходных переходов. По словам Барабанова, существует несколько идей — начиная от обыкновенной подсветки светодиодами, заканчивая лазерной проекцией — формированием вертикального изображения на месте «зебры».

«Думаю, что есть проблемы с ГИБДД — вряд ли их это устроит», — отозвался Верховод. Барабанов признал, что разработка достаточно «сырая».

Но даже в рамках самой простой светодиодной подсветки есть ещё одна инновация, пояснил специалист. «В «зебры» устанавливается датчик присутствия пешехода: подсветка загорается только тогда, когда человек подходит к переходу», — рассказал представитель «Никсит».

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФИКСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ

Комплексы автоматической фиксации правонарушений представила на форуме компания Angels IT, заручившаяся поддержкой «Ростелекома». По словам представителя IT-компании Ильсияр Бакаевой, комплексы позволяют фиксировать нарушения правил парковки и автоматически формировать пакеты документов для штрафов.

«Два основных преимущества: комплекс позволяет обрабатывать данные, полученные с любого комплекса фото- и видеофиксации, который уже используется в регионах. Кроме того, в комплексе используется возможность контроля человеческого фактора. Например, есть этап контроля качества, когда обрабатываются полученные данные, оператор видит, что, например, поправляют руками данные. Инспектор или администрация могут проверить — не смухлевал ли оператор и не изменил ли номер, и не отправил ли в брак государственный регистрационный знак своей любимой бабушки, сестры или брата», — объяснила Бакаева.

Схема работы комплекса выглядит так: происходит фиксация правонарушений, после этого данные поступают в центр обработки. После происходят обмен профессиональными данными с ГИБДД, формирование и отправка постановлений в электронном виде и получение статуса о доставке с web-серверов «Почты России».

Если постановление доставлено, но не оплачено в указанный срок, формируется документ для отправки в мировой суд, службу судебных приставов.

Представитель компании «Ростелеком» заявил на заседании, что организация готова пойти на сервисную модель использования: закупить комплексы для города и получать проценты со штрафов.


Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Обсуждение (4) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (4)
0
Добавить комментарий
ВИКТОРИНА
Тройка лидеров:
mixanikin6000 — 1007 баллов
haveLG — 999 баллов
Аргемерон — 990 баллов
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ