Эпицентр взрыва мог находиться в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. По предварительной версии, бомба могла быть заложена под пассажирское сиденье у иллюминатора. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и взрывной разгерметизации салона, пишет «Коммерсантъ».
По данным газеты, эксперты ФСБ, обследуя обломки A321, обнаружили часть фюзеляжа с пробоиной в обшивке диаметром примерно метр на метр, края которой были выгнуты наружу. Образоваться она могла в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях. Какая именно взрывчатка сработала, пока не уточняется.
Самолет, от которого сразу же оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе, а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.
Взрывное устройство, предположительно, имело часовой механизм, хотя в случае задержки с вылетом, что не является редкостью для египетских аэропортов, таймер мог сработать и в самолете без пассажиров еще на летном поле. Если бы бомба находилась, например, в хвостовой, негерметичной части самолета, активировать ее мог датчик давления — при наборе высоты оно падает.
Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
О том, что причиной крушения самолета является теракт, доложил директор ФСБ Александр Бортников президенту Владимиру Путину. Глава государства пообещал найти и покарать виновных в совершении этого преступления в любой точке мира. За информацию, которая поможет найти виновных, обещано 50 миллионов долларов.