НАВЕРХ

Стать капитаном яхты: обучение онлайн и «средиземная» практика

Фото: © предоставлено Сибирским яхтенным клубом

Можно ли заниматься яхтингом, не имея собственной яхты? Кому вообще по карману такое увлечение? Из чего состоит обучение? О том, как стать капитаном и отправиться из Сибири в международную регату, Sibnet.ru рассказал директор Сибирского яхтенного клуба Анатолий Щуренков.

Яхтинг может быть как видом спорта, увлечением, так и видом отдыха или туризма. Иметь для этого собственную яхту не обязательно. Главное, чтобы в компании был хотя бы один человек с правами капитана. Отдохнуть на яхте можно и на Обском море, но, по словам собеседника, настоящий яхтинг все же — в Средиземном. А начать обучение на капитана можно здесь, частично даже в онлайн-режиме. Впрочем, можно арендовать яхту и с капитаном.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

ЖИЗНИ НЕ ХВАТИТ

Белый парус, море, тайные бухты и острова, ресторанчики на берегу — так описывает Щуренков яхтинг в Средиземном море. По его словам, этот отдых сильно отличается от пляжного, потому что дает возможность посмотреть другие страны изнутри, со стороны моря.

«Просто Средиземное море, там много стран: это и Африка, и Турция, куча островов, там много красивых мест. Чтобы обойти даже всю Средиземку, это вам жизни не хватит. Кто-то, конечно, ходит к островам Таиланда и так далее, но там менее развита инфраструктура, то есть там она такая более экстремальная. Потому что в Европе сервис соответствующий, в Таиланде меньше таких возможностей, куда-то укрыться там, например, от ветра», — рассказывает собеседник.

Он отмечает, что увлечение это не дешевое, но вполне по карману среднему классу — затраты на аренду яхты приравнивается к отдыху в отелях с 4-5 звездами. Аренда большой яхты на неделю обойдется от 1,5 тысячи евро и выше. Если разделить затраты на 6-8 человек, получится уже не очень много.

«На яхте есть все оборудование, необходимое для того, чтобы готовить: кухня, посуда, есть газ, то есть там нормальные условия внутри, по обитаемости. Кто не хочет заморачиваться готовкой на яхте, тот ходит в ресторанчики, кто-то завтрак и обед, допустим, на яхте готовит, а ужинает в ресторане на берегу», — говорит директор Сибирского яхтенного клуба.

Покупают собственные парусные яхты единицы, особенно в Сибири. Это уже гораздо более дорогое удовольствие, минимальные расценки — полмиллиона рублей. «Кто хочет купить яхту, тот ее покупает. Правда, потом не знает, что с ней делать. За ней надо постоянно ухаживать, следить, ее нужно поддерживать в нормальном состоянии, за стоянку нужно платить. Это такая дорогая игрушка для очень богатых людей, не дешевая игрушка – содержание своей яхты», — говорит Щуренков.

Новосибирцам, по его мнению, покупать яхту совсем бессмысленно: за рубежом придется зимой арендовать ангар для хранения, а курсируя на Обском море, смотреть особо нечего.

Фото: © предоставлено Сибирским яхтенным клубом

По словам собеседника, в Новосибирске около десятка яхт-клубов, но плохо развита инфраструктура. Кроме того, добавляет он, здесь и лето короткое, и яхты можно использовать только небольшие из-за мелководья.

А зимой в городе суда негде ремонтировать, не хватает ангаров. Поэтому лишь несколько клубов имеют новые яхты — «Акваленд», Royal Marine. Они в том числе сдают в аренду яхты для путешествий на Обском море. Аренда яхты с капитаном на Обском море обойдется в 2-3 тысячи рублей в час.

«Нет желания у властей это направление развивать. Все яхт-клубы располагаются в хороших местах, в санитарной зоне. Участки делят, распродают, коттеджи строят, базы отдыха, покупают лодки, а парусные никому не интересны. Все держится на энтузиазме людей», — объясняет Щуренков упадка яхтинга в Новосибирске. Поэтому, по его словам, сибирские яхтсмены и предпочитают отдыхать на Средиземном море.

КАПИТАН ЗА МЕСЯЦ

На капитана яхты можно выучиться в общей сложности за две недели. Курс состоит из теории, которую изучают за 30 часов, и практики на Средиземном море в течение 10 дней. Теория стоит 23 тысячи рублей, практика — 1,5 тысячи евро. В эту сумму включена аренда яхты, зарплата капитана-инструктора, учебные часы и сами права на капитана и радиооператора. Питание и перелет оплачиваются отдельно.

«После прохождения практики, прямо в море, по результатам тестирования, выдаются права международного образца, которые позволяют брать яхту в любой части мира до 15 метров длиной и уходить от берега на 25 миль в дневное время. Это первая ступень. Это значит, что можно спокойно путешествовать на яхте. То есть, вдоль берега можно путешествовать в зоне видимости, потому что 25 миль – это уже берегов не видно», — говорит Щуренков.

По его словам, научится управлять парусной яхтой может любой. Морская болезнь не станет преградой — есть определенные методики, позволяющие справится с этой проблемой, да и управление яхтой отвлекает от этого.

Фото: © предоставлено Сибирским яхтенным клубом

«Если есть в компании хотя бы один капитан, этого достаточно, чтобы ходить всей компанией в море. Не всех людей это цепляет… И обучение само по себе не дешевым оказывается, и когда ты получаешь права, должен хотеть и иметь возможность путешествовать, возить своих друзей, родственников. Одному ходить в море скучно, нужна компания единомышленников», — продолжает собеседник.

Чаще всего учатся мужчины за 35 лет, зрелые люди, которые имеют свой бизнес. Но есть среди капитанов и женщины — примерно 20% от всех обучающихся.

Одно из важных направлений обучения — безопасность, так как это технический вид спорта, связанный с дорогим оборудованием. «Капитан несет кроме административной и материальной, еще и уголовную ответственность за тех людей, которые находятся на борту. То есть, он квалификационно несет нагрузку, его могут лишить лицензии или выписать штраф, а так же может наступить и уголовная ответственность. То есть, если что-то случится, капитана могут посадить…», — говорит Щуренков.

Для иногородних курсантов или тех, кто очень занят в яхт-клубе, внедрили онлайн-обучение. «Но какие-то дисциплины я рекомендую уже здесь учить, в классе, например, работа с морскими картами. Это нужно рассказывать, показывать, чтобы они здесь все делали, на картах. В Новосибирской области есть куча маленьких городов, в которых люди хотят обучиться. Для этого и есть режим онлайн. Я даже людей по компьютеру учу узлы вязать, на расстоянии», — поясняет директор яхтенного клуба.

Фото: © предоставлено Сибирским яхтенным клубом

Тем, кто хочет ходить в Средиземном море под парусами, не будет лишним и знание английского языка, как минимум, чтобы зайти правильно в марины (гавани в портах), сходить за продуктами. Для этих целей хватает базового английского. Впрочем, добавляет собеседник, есть и капитаны, которые не знают ни слова на чужом языке, но могут объясниться.

ДУХ СОРЕВНОВАНИЙ

Всем, кто решил стать капитаном, директор Сибирского яхтенного клуба советует сначала отдохнуть на яхте в море, либо принять участие в гонке парусных яхт — регате. Для участия в большинстве регат не нужны права капитана и особые знания. Например, уже в пятый год подряд организуется Сибирская бизнес-регата для новичков. Стоит участие в ней около 1,2 тысячи евро.

«Мы арендуем за рубежом одинаковые лодки, людей делим на экипажи, кто-то приходит со своей командой, и организуем соревнования с профессиональным судейством и с береговой поддержкой, чтоб это было безопасно. Люди приходят, как правило, близкие по возрасту и происходит такая тусовка… Подбираем примерно по статусу и интересам людей в экипажи», — рассказывает Щуренков.

Фото: © предоставлено Сибирским яхтенным клубом

По его словам, в ходе регаты участники успевают осмотреть красивые места на берегу, искупаться и подружиться. За пять лет бизнес-регаты даже сложились две семьи, где уже есть дети.

«Всегда же хочется победить, потому что яхты одинаковые. Людей затягивает, они начинают соревноваться между собой. Парусный спорт – это такая штука, ты до финиша не знаешь, выиграешь или нет, это еще и от ветра зависит. Кто-то поймал ветер, кто-то не поймал ветер», — рассказывает собеседник.

Кроме спортивной регаты с медалями, клуб проводит любительские. Так, в Италии в прошлом году прошла винно-гастрономическая регата.

ОКЕАН ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ

Чтобы путешествовать на яхте, например, в Европе, придется получить шенгенскую визу. Яхта бронируется также как любой отель. Яхты сдают в аренду во всем мире с субботы по субботу, и чем больше срок аренды, тем цена ниже.

«Там это все отлажено, есть специальные структуры, береговая охрана, которая оказывает помощь. То есть, телефонная связь, есть рация, определенные процедуры вызова помощи, есть другие средства обеспечения безопасности на яхте: спасжилеты, спасательные плоты, все это полностью оборудовано на яхте», — говорит собеседник.

Современным капитанам помогают гаджеты, многие используют системы современной навигации. Но все же уметь работать по карте необходимо, любое устройство может подвести или выпасть и утонуть.

Освоившим первую ступень в Сибирском яхтенном клубе могут помочь учится дальше. Но, по словам Щуренкова, только единицы пойдут на парусной яхте в кругосветное путешествие, да и расходы будут более высокого порядка.

«Во-первых, это много денег стоит, чтобы в кругосветку пойти, и самое главное, что в океане ничего интересного нет, тебя колбасит постоянно, с утра до вечера. Ты же там не можешь нигде на якорь встать, укрыться где-нибудь. Это работа тяжелая, это такая пахота, стоять сутками за штурвалом, в вахтовом режиме. То есть один уснул, другой сразу встает за штурвал. Кто хочет испытать себя, это конечно подойдет», — объясняет он.

Фото: © предоставлено Сибирским яхтенным клубом

Сегодня есть много предложений по кругосветкам на разных яхтах. И если готов заплатить как член экипажа, то ты можно присоединиться.

«Океан ошибок не прощает… В океан нужно идти уже подготовленным самому и с хорошей подготовленной командой. С неподготовленной командой всех укачает уже в первый же день. Здесь нет возможности выйти на берег, походить и отдохнуть. И пейзаж один и тот же. Чтобы пересечь Атлантику, это три недели нужно плыть по одним и тем же водам», — предупреждает Щуренков.

Обсуждение (8) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (8)
0
Добавить комментарий