Российским авиакомпаниям хотят разрешить продавать большее количество билетов, чем есть мест в салоне воздушного судна, соответствующий законопроект подготовлен минтрансом.
По данным РГ, речь идет о дополнениях минтранса в Воздушный кодекс, касающийся введения компенсации при отказе авиакомпании перевезти пассажира, в том числе из-за перебронирования или сверхбронирования (overbooking). В них говорится об изменении условий договора перевозки по инициативе перевозчика при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим рейсом перевозчика, а также при замене типа воздушного судна, изменении маршрута или невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете.
«В случае невозможности обеспечить пассажиру перевозку на рейсе, указанном в билете... перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения, указанного в билете. При согласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки считается измененным с предоставлением пассажиру компенсации в порядке, установленном федеральными авиационными правилам», – цитирует законопроект газета.
При несогласии пассажира с альтернативным вариантом перевозки договор расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку, и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, отмечается в документе. Поправки могут вступить в силу в 2016 году.
В РФ, где овербукинг пока применяется неофициально, накладки с «лишними» пассажирами бывают часто. В законах не прописано, как им можно компенсировать затраты,цитировало ранее издание главного редактора портала AVIA.RU Романа Гусарова. По его словам, сегодня продажу «лишних» билетов списывают на технический сбой в системе бронирования. Он считает, что после узаконивания овербукинга люди получат больше прав.
С ним не согласен председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. По его мнению, от нововведения выиграют лишь перевозчики. «То есть пассажир может не улететь, даже если вовремя приехал в аэропорт, но оказался последним в очереди на регистрацию. Это нарушение прав потребителя», – указывает он. При овербукинге пассажир получит компенсацию, но время и нервы ему никто не вернет, добавил он. «Пассажир при покупке билета заключает договор, по которому авиакомпания должна предоставить ему место в самолете на определенном рейсе. И время вылета является существенным условием договора», – считает он, пишет газета.