НАВЕРХ

Samsung рассказал о нашествии «китайцев» и сравнил себя с Ferrari

Фото: © предоставлено InMar Relatios

Глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф побывал в Новосибирске с презентацией новых смартфонов Galaxy S6 и Galaxy S6 edge, продажи которых стартуют 16 апреля. В интервью Sibnet представитель южнокорейского гиганта рассказал о «мобильной революции», конкуренции с Apple и китайскими компаниями, а также о гаджетах будущего.

Фото: © предоставлено InMar Relatios

— Кто сегодня представляет для Samsung большую угрозу — Apple с огромной армией поклонников или быстро растущие китайский бренды, которые подкупают доступностью топовых решений?

— Для начала хочу отметить, что мы всегда разделяем глобальный рынок и рынок российский. На глобальном рынке все немного проще, поскольку есть очень плотные отношения с операторами и за счет этих отношений и ежегодного продления контрактов мы обеспечиваем уверенные продажи в том случае, если продукт удачный.

Если же говорить о российском рынке, то его главное отличие в том, что он открыт, влияние операторов не такое сильное и на рынок может выйти любой, кто захочет, поскольку барьеров для этого практически нет. Договариваешься с розничной сетью, с оператором и представляешь свой продукт.

Риски существуют, но они не настолько большие, поскольку при таком подходе те самые компании, которые выходят на рынок, всего лишь размывают общую долю и конкурируют со всеми брендами одновременно. Общая доля Samsung при этом не меняется.

В первую очередь это относится к китайским производителям, которые пока вчистую проигрывают в конкуренции брендов. Видимо, у них нет такой задачи, они больше заняты продажей конкретных партий определенных смартфонов. На рынке они интересны продавцам своей высокой маржинальностью, однако без сервисной сети, технической поддержки и вложений в маркетинг перспектив стать топовыми игроками у них нет.

Китайским брендам на их агрессивную ценовую «войну» мы можем ответить выверенной маркетинговой политикой, широчайшим присутствием в розничной сети, работой с продавцами, максимальной сервисной поддержкой.

Что касается западных брендов, то некоторые из них сейчас чувствуют себя в России не очень хорошо. Например, доля Sony существенно сокращается. Если говорить про одного из мировых лидеров — компанию Apple — то их позиции на российском рынке в настоящее время не очень уверенные, так как они считают Россию второстепенным направлением.

—А что насчет Samsung, является ли российский рынок для компании ключевым? Или тоже второстепеннный?

— Мы российский рынок считаем приоритетным. В частности, запуск флагманских устройств в России идет одновременно с США и ключевыми европейскими странами. Снизившаяся покупательская активность, связанная с падением рубля, ничего не меняет для Samsung — российский рынок остается для нас ключевым.

— Apple одним из своих преимуществ называет наличие собственной операционной системы. Планирует ли Samsung перевести свои устройства на собственную ОС?

— В настоящее время Samsung совместно с Intel продолжает разрабатывать операционную систему Tizen, которая является открытой и базируется на Linux. У нас также был опыт выпуска устройств на собственной ОС Bada, однако сейчас это направление признано бесперспективным.

На российском рынке устройства на Tizen могут появиться уже до конца текущего года. Кроме этого, мы предполагаем использовать новую операционную систему в «умных» телевизорах, часах и другой бытовой технике.

Но сотрудничество с компанией Google и их операционной системой Android будет продолжено. У нас также были попытки работы с операционной системой Windows для смартфонов. Однако от сотрудничества с Microsoft мы в итоге отказались.

— Ведущие западные корпорации вкладывают миллиарды долларов в «интернет вещей». Ведет ли Samsung разработки в этом направлении?

— Безусловно. Samsung уже наработал серьезную концепцию «интернета вещей». Наша уникальность в том, что компания самостоятельно производит огромное количество бытовых устройств. Их объединение в глобальную систему, которая будет управляться из единого центра — например, смартфона — лишь вопрос времени.

— Вы называете Samsung Galaxy S6 и Samsung Galaxy S6 edge «мобильной революцией». В чем их революционность?

— Для Samsung Galaxy S6 edge разработан первый в мире изогнутый с обеих сторон экран. Корпуса новинок изготавливают из металла и стекла, однако смартфоны лёгкие — например, Samsung Galaxy S6 edge весит всего 132 грамма. Кроме этого, несмотря на мнимую хрупкость, в новых устройствах от Samsung используется самое прочное на сегодня стекло — Corning Gorilla Glass 4.

Мощь новых смартфонов действительно революционна — все конкуренты в синтетических тестах на сегодня отстают от Galaxy S6 почти в два раза. «Сердцем» выпускаемой на рынке линейки является собственный 8-ядерный процессор, который стал первым в мире 14-нм мобильным процессором на 64-битной платформе. На «борту» также присутствуют новая система LPDDR4 памяти и флэш-память UFS 2.0, которые призваны обеспечить улучшенную скорость работы при низком энергопотреблении.

Оба устройства оснащены 5,1-дюймовым Quad HD Super AMOLED экраном с высокой плотностью, яркость и цвета таких дисплеев просто фантастические. Аппараты также имеют две камеры со светосильными объективами, каждая из которых обладает высоким разрешением (5 МП фронтальная камера, 16 МП – основная).

Фото: © предоставлено InMar Relatios

— Насколько такая мощность оправдана? Вероятно, очень немногие владельцы смартфонов будут использовать их возможности на 100%.

Автомобиль Ferrari — это тоже избыточная мощность, однако он востребован на рынке. Даже если возможности Galaxy S6 не востребованы на постоянной основе, рано или поздно пользователь ощутит необходимость этой мощности, которая создает для владельцев невероятный уровень комфортности. 

Конечно, Galaxy S6 — это флагман компании, поэтому он вобрал в себя буквально все технологические достижения. Это не просто маркетинг — это демонстрация наших возможностей.

— Думаете, в России его будут покупать, учитывая цену?

— Цена устройства будет на уровне других флагманских смартфонов. Например, цена топовых гаджетов Apple в России выше.

— А что дальше? Какими могут быть новые альтернативы и революционные решения?

— Глобально мы видим, что устройства становятся более производительными. Это и есть эволюция смартфонов. Они становятся способными работать с более серьезными приложениями. На примере компьютеров и ноутбуков мы уже увидели, что закончилась эра быстрой смены устройств, когда они уже не справляются с новыми программами или играми.

В будущем смартфону уже не потребуется такой прогресс мощности, который мы видим на сегодняшний момент. Поэтому развитие пойдет в направлении повышения автономности. Скорее всего, нас ждет революция в аккумуляторах, которые смогут поддерживать работу устройств на протяжении длительного времени, а заряжаться смогут буквально за секунды.

Другое направление, которое будет развиваться быстрыми темпами — экраны. Просто увеличивать дисплей уже не получится, так как слишком большие устройства люди попросту не захотят носить с собой. Однако новые технологии позволят создать экраны-трансформеры, гибкие экраны, которые позволят при минимальных размерах с комфортом просматривать видео и фото. Линейка Galaxy S6 уже в какой-то степени воплощает многие идеи смартфона будущего.

Обсуждение (8) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (8)
0
Добавить комментарий