НАВЕРХ

Снегоуборщики с юмором. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Десятибалльные пробки на дорогах Новосибирска в снегопады опять стали обыденностью мегаполиса. И когда-то сказанное прежним мэром Владимиром Городецким «само растает» снова обретает популярность. Дорожники же уверяют, что работают в максимальную силу, в чем пригласили убедиться журналистов.


ЛЕПЕШКИ НА ДОРОГЕ

После 22.00 дороги Новосибирска опустевают и на них могут выйти колонные снегоуборочной техники. «Первоочередное, когда пошел снегопад, — это обработка пескосоляной смесью, потом выдержка интервала, чтобы внедренная в снег пескосмесь сработала, и снег не прикатывался», — рассказывает о стадиях снегоуборки начальник производственного отдела ГУБО мэрии Новосибирска Евгений Антонов.

Приезжаем на пескобазу в Ленинский район, которая обслуживает весь город, кроме Советского района, — они заготавливают песок сами. 

Возле административного здания в один этаж огромная гора пескосоляной смеси, на вершине которой стоит трактор. Сбоку горы — металлическая конструкция, под которую встают грузовики.

Водитель «КамАЗа» дает отмашку, включая внизу лампу. Это сигнал, чтобы трактор сдвигал песок в это металлическое «горло». Смесь засыпается в машину, лампа выключается, подъезжает новый грузовик.

«Сегодня уходит пятая машина. Работаем круглые сутки, и днем и ночью, какая заявка бы не была. Не было случая, чтобы мы не смогли, это стихия тогда будет, если мы не сможем загрузить смесь. В мороз тоже посыпали, где гололед, мы всегда работаем», — рассказывает начальник пескобазы Нина Попошкина.

По ее словам, большая гора песка в 106 тысяч тонн за ноябрь «похудела» до 61 тысячу тонн, столько смеси разбросали по городу. За зиму исчезнет весь запас. За сутки с пескобазы увозят от 700 до 1,5 тысячи тонн смеси, зависит дорожной ситуации.

Попошкина уверена, что никакие ультрасовременные реагенты не заменят проверенного песка с солью, эти ингредиенты, уверяет она, точно не опасны для людей.

Начальник пескобазы поясняет смысл технологи: рассыпанная пескосоляная начинает разъедать лед и скатанный снег «и дорога начинает лепешками покрываться, так проще убирать».

Она говорит, что были идеи повторно использовать песок, который остается снегоплавильной машине, но он оказался неподходящего качества. Потому что на дорогах «машины его перетирают, песок становится круглый и непригодный».

РАСЧЕТ СМЕНЫ

По посыпанным дорогам сначала идет плужно-щеточная машина, делая дорожную поверхность «шершавой» и сдвигая снег на обочину дороги.


Практически следом появляются колонны грейдеров с оранжевыми маячками. Они формируют снежный вал вдоль дороги или посредине как разделительное ограждение. Дорожники говорят, что такие валы размещаются только по согласованию с ГИБДД на широких дорогах, чтобы они не мешали движению.


«Мы стараемся убрать снежный вал в течение суток, максимум — двое суток», — сказал Антонов. Хотя тут же добавляет, что наличие таких валов способствуют уменьшению аварийных ситуаций. «Сам был свидетелем, как пьяный водитель вылетел бы на встречку, если бы не врезался в вал», — привел пример начальник отдела ГУБО.

По его словам, в штатном режиме на улицы выходит 320 единиц техники, а при обильных снегопадах — 380. Прошлой зимой максимальное количество работающих в смену машин доводили до 400.

Проблема дефицита кадров, о которой говорилось в прошлом году, и позапрошлом, пока еще полностью не решена. Что ограничивает максимально возможное количество выводимой на дороги техники.

«Мы укомплектованы кадрами порядка 86%, в среднем надо доходить до 90%, текучесть есть, но есть стабильные кадры, которые работают давно и качественно», — говорит Антонов. По его словам, грейдеристы и водители грузовиков  сейчас получают около 25-27 тысяч рублей, в зависимости от часов работы. 

«План вывоза снега на неделю составляем, корректируем его ежедневно. После снегопада или во время, если есть прогнозы, усиливаем смену по количеству техники», — продолжает Антонов.

Валы собирают на свой «конвейер» снегопогрузчики, загребающие снег «тещиными руками». Снег по конвейеру доставляется в кузова самосвалов и отправляется к местам временного складирования.

ЮМОР СНЕГОУБОРЩИКОВ

Дорожники хорошо знают, как их ругают за уборку горожане. Но согласиться с тем, что работа стоит, не готовы. В один голос говорят, что она идет каждый день по мере возможности и максимально активно ночью, когда плотное дорожное движение и припаркованные по обочине машины не мешают уборке.

У снегоуборщиков свой юмор. Исполняющий обязанности начальника ГУБО Дмитрий Мальцев вспоминает, как при уборке улицы в грузовик HOWO насыпали снега, поскольку вокруг машины дорогу почистили, а где она стояла — не смогли.

Спокойно дорожники реагируют и на акцию новосибирцев «Откопай Новосибирск», в рамках которой горожане отправляют контролирующим органам фотографии сугробов вдоль дорог. «Мы не отказываемся от помощи. Кроме нашего плана работы, мы смотрим, какие обращения поступили и убираем там», — говорит Мальцев.


СНЕГООТВАЛ

По пустырю на окраине Ленинского района курсируют «КамАЗы», которые вываливают снег, создавая снежные горы.  Сейчас это единственное место для хранения снега в районе, но есть еще запасные на случай особо снежной зимы.

Это так называемый снегоотвал. Специалисты уточняют, что снегоотвал — это более сложное технически оборудованное место, и в Новосибирске их вообще нет. Но при этом и сами пользуются именно этим названием.

«Мы уже 50 тысяч кубометров вывезли с начала сезона на этот снегоотвал. Его наполняемость —770 тысяч кубометров, на всю зиму хватит. Здесь промышленная зона, люди рядом не живут», — рассказывает директор ДЭУ-3  Иван Климов.

По словам Антонова, всего с начала этого сезона вывезено на отвалы 465 тысяч кубометров снега. За всю прошлую зиму из Новосибирска вывезли 3,5 миллиона кубометров.

«Конечно, расстояние от места уборки до того, куда снег везут, часто очень большое. Потому что отвал находится на самой окраине. В Центральных районах города снег некуда складывать, поэтому его везут на снегоплавильную станцию возле «Сибирского молла»», — объясняет он.

В 01.00, сгрузив снег на место временного хранения, водители возвращаются к началу, а если успевают, то сделают еще один круг, и еще, чтобы очистить город к утру.

ДЛЯ СПРАВКИ: Протяженность учично-дорожной сети Новосибирска — более 1,4 тысячи километров, общая площадь — более 35 квадратных километров. В городе работает шесть дорожно-эксплуатационных учреждений, за каждым из которых закреплен определенный участок. Дороги районного значения, тротуары, внутриквартальные проезды на муниципальных территориях, а также лестницы, пешеходные мосты и дороги частного сектора находятся в ведение районных администраций. Через конкурсную процедуру районные власти определяют эксплуатирующие организации, которые убирают подведомственные территории.

С декабре 2013 года в Новосибирске заработала  первая стационарная снегоплавильная станция, разработанная в Канаде. Она установлена в устье реки Каменка возле ТЦ «Сибирский молл». Станция перерабатывает снег, привозимый из Центрального округа, а также части Дзержинского и Октябрьского районов города. 

В начале 2014 года и. о. мэра Владимир Знатков (сейчас — зампред правительства Новосибирской области) заявлял, что два новосибирских предприятия готовы заняться производством снегоплавильных станций, и до конца года власти намерены приобрести одну из них. А в целом он оценивал потребность Новосибирска, как минимум, в четыре больших снегоплавильных станции. Но пока о реализации этих планов информации нет. 



Фото: © Владимр Саравев, Sibnet.ru
Обсуждение (9) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (9)
0
Добавить комментарий
ВИКТОРИНА
Тройка лидеров:
sib_developer — 753 балла
olegator66610 — 750 баллов
natali.krivonosova28 — 748 баллов
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ