НАВЕРХ

Новосибирск больше не хочет Городовичка, кто займет вакансию?

Фото предоставлено пресс-центром мэрии Новосибирска
Фото предоставлено пресс-центром мэрии Новосибирска

Городовичок, с которым Новосибирск праздновал День города почти 30 лет, признан властями неактуальным и в этом году будет практически изгнан с главной площадки мероприятия. В дальнейшем планируется провести его ребрендинг. Но как именно может измениться Городовичок или кто должен занять его место — стать символом научного индустриального мегаполиса?

Новый начальник городского департамента культуры Анна Терешкова сообщила, что в этом году Городовичка на праздновании Дня города станет значительно меньше. Традиционный персонаж будет символом семейного направления, и его можно будет увидеть только в Первомайском сквере. А в следующем году облик Городовичка либо модернизируют, либо вообще заменят на более удачный.

От шапки до валенок

Городовичок был придуман специально к первому Дню города в 1987 году. По словам автора персонажа писателя Владимира Шамова, все элементы этого символа связаны с Новосибирском.

Шапочка Городовичка — это купол Оперного театра, герой носит очки потому, что Новосибирск город трех Академий. Волосы рыжего цвета потому, что у него особый характер — за 30 лет он стал центром Сибири. На нем комбинезончик потому, что Новосибирск — город инженеров, а валенки с калошами на ногах потому что, он — сибиряк.

Автор персонажа считает, что Городовичок уже стал частью Новосибирска, его настроения, его истории. Более того, современный Новосибирск на нем вырос — про Городовичка не одно поколение детей написало тысячи стихов и сочинений.

Маркетологи поддерживают решение об «уходе на пенсию» Городовичка, но отмечают, что если выбирать новый символ как обычно, заказав одному разработчику, есть шанс опять получить что-то подобное.

I love NY

По мнению директора агентства коммуникаций БАНЗАЙ Тамары Соболевской, Городовичок плох не только внешностью, напоминающей типового персонажа средненькой детской книжки, но и тем, что он не новосибирский и вообще ничей. Она также считает, что «ребрендинг Городовичка» — это попытка заменить один штамп другим.

«Всё хорошее для нашего любимого города следует продуцировать по итогам открытого конкурса. И не местного, а федерального, ещё же лучше — международного. Только условия конкурса на тот же визуальный символ Новосибирска не должны быть кабальными: обязательно человечек или зверушка. Творческая фантазия безгранична, а «новосибирскость» может оказаться ощутимее со стороны», — говорит Соболевская.

Управляющий партнер агентства InMar Relations Владимир Косых считает, что нужно в целом разрабатывать концепцию продвижения города, а не просто отдельный символ. Он приводит пример Нью-Йорка. По мнению эксперта, бренд I love NY стал очень удачным инструментом продвижения города как внутри, так и вовне.

Косых добавил, что в России пока вообще не очень хорошо с региональной айдентикой (набор графических форм, создающих узнаваемый образ). Городовичок — это персонаж для детского сада, но если говорить про современное информационное пространство, то это привет из «совка».

Оставить в детсаду

Начальник маркетингового отдела «Агентства регионального маркетинга» Анна Динельт тоже считает, что место Городовичка в детском саду. Но при этом она отмечает, что следует разграничивать такие понятия, как «бренд» и «символ».

Так, Городовичок вполне может занимать свою нишу в детской аудитории — его можно использовать в детском саду, в младшей школе. Но это не бренд города.

«Выбор символа праздника, бренда города должен проходить с участием городского сообщества, профессионалов, с использованием и пониманием особенностей Новосибирска. Очень важно неотторжение, принятие символа аудиторией, поэтому стоит выдвигать варианты на голосование горожан, как это было сделано с символами Олимпиады в Сочи», — считает Анна Динельт.

Терешкова сообщила, что мэрия собирается провести исследование общественного мнения и решить, что делать с персонажем к празднованию следующего дня рождения города. Но конкретных планов по проведению голосования именно за бренды пока нет.

Кто займет вакансию?

Директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин полагает, что если говорить о сувенирной продукции, о том, что можно дарить гостям города, то это может быть реальный персонаж, который уже ассоциируется с символом, например лигренок.

«Городовичок или лигр — какой будет символ города, мне не важно. У нас каждый день что-то эдакое в зоопарке случается. И что? Будем каждый год менять Городовичка на лигра? Пускай люди решают, как им нравится, так и делают, у меня хватает забот», — отреагировал на предложение директор новосибирского зоопарка Ростислав Шило.

Креативный директор студии Clublnik Михаил Надымов не советует резко менять Городовичка на «первого попавшегося» персонажа.

«У нас есть скульптурная группа с соболями, если заменят Городовичка соболем, что от этого изменится в городе? Какая разнийца — соболь это будет или дерево? Начинают чиновники абсолютно не с того», — говорит Надымов.

По его мнению, пытаться получить быстрый результат, лишь заменив одного персонажа другим, совершенно непродуктивно. «Нужно сначала понять, что мы хотим рассказать о Новосибирске и где символика будет использоваться, тогда и решать, что это должно быть», — считает собеседник.

Фото предоставлены пресс-центром мэрии Новосибирска

 

СПЕЦПРОЕКТ К ДНЮ ГОРОДА

Обсуждение (8) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (8)
0
Добавить комментарий