НАВЕРХ

Покупки в Интернете: от айфона до батона

Фото с сайта kakzarabotat.ru

В России в ближайшие годы ожидается бум онлайн-торговли. Корреспондент Sibnet.ru узнал, что сегодня предлагают потребителю интернет-продавцы и по каким причинам некоторые уже не спешат покупать товары в обычных магазинах.

В 11 крупнейших городах Сибири более 1 700 компаний предлагают товары или услуги в Интернете.* Купить в Сети кованый металлический забор и оплатить его доставку и монтаж через электронные системы платежей уже не кажется чем-то запредельным. Однако в общем котле, по данным сайта www.r-trends.ru, доля интернет-покупок пока не превышает 2%. Вместе с тем эксперты прогнозируют бум развития онлайн-торговли на 2014-2016 годы.

— Сегодня в интернет-магазинах предлагается все, включая одежду и продукты питания, — комментирует Татьяна Петченко, руководитель PR-службы компании "Терминал.Ру". — Популярным является приобретение книг, в том числе электронных. Также востребованные товары — электроника и бытовая техника. Традиционно лидерами продаж в онлайн-ритейле считаются мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, а также техника для дома (пылесосы, микроволновки, телевизоры).

Два года назад корреспонденты Sibnet.ru сравнивали цены на компьютеры в обычных и интернет-магазинах. Тогда с помощью специалистов мы пришли к выводу, что покупатели экономят до 20%, заказывая технику в Сети. Однако бесплатным, но весьма неудобным приложением к экономии было как минимум недельное ожидание товара. Сегодня ситуация изменилась.

Новые форматы

— Практически каждый офлайн-игрок имеет и интернет-магазин, тем самым охватывая большее количество потенциальных покупателей. Наблюдается тенденция к стиранию границ. Появляются абсолютно новые форматы, которые совмещают преимущества традиционных продаж и электронной коммерции, — рассказывает Татьяна Петченко. В Интернете гораздо удобнее сравнивать модели по характеристикам и ценам, покупатели не тратят деньги на поездки по магазинам. Достаточно набрать в поисковике название нужного товара, и все данные перед глазами: особенности конкретной модели, недостатки, отзывы других покупателей, лучшая цена на данный товар.

Выгоды

Основная идея, которую пытаются продать потенциальным клиентам интернет-магазины, — выгода в сравнении с покупками в обычной торговой точке, поскольку данная бизнес-модель предполагает меньшее количество затрат.

— Как правило, любой товар покупать в Интернете выгоднее, чем в обычном магазине, — считает Елена Петрова, менеджер интернет-магазина "Ананас". — Единственный минус — можно нарваться на недобросовестного продавца. Но и магазины офлайн не гарантируют добропорядочность. Опасения потребителей добросовестные интернет-продавцы сводят на нет, отказываясь от предоплаты за товар и оборудуя примерочные в офисах выдачи товара.  

— Какие товары покупать в Интернете выгодно, а какие нет, зависит от множества факторов: условий, которые предоставляют интернет-магазины (доставка, оплата, гарантийное и пост гарантийное обслуживание), географическое местоположение покупателя, тип товара и так далее, — говорит Андрей Касека, исполняющий обязанности коммерческого директора компании "Готти". — Смотря что понимается клиентом под словом выгода. Кто-то экономит время, кто-то деньги, кто-то нервы (на общение с продавцами), но не всегда покупка в Интернете экономит все вместе взятое.

Какой из нынешних вариантов интернет-магазина предлагает лучшие условия покупателю, однозначно сказать невозможно. Как выбрать из сотен продавцов? Характеристики, отзывы, условия покупки и, самое главное, цены… Для удобства пользователей Сети появились сайты, где эта информация собрана в одном месте. Именно по такому принципу работает сервис shop.sibnet.ru.

Сервис

— Интернет-магазины постоянно улучшают и дополняют сервис. Сейчас многие магазины привозят товар на примерку покупателю, не вынуждая при этом делать покупку. Но это обязательно должно быть оговорено и прописано на сайте магазина, — предупреждает Елена Петрова.

— Компании сегодня соревнуются в клиентинге, то есть в качестве сервиса, услуг и количестве интересных опций для покупателей. Современные покупатели сильно избалованы различными бонусами и акциями, они требует чего-то принципиально нового, — говорит Татьяна Петченко.

— Новое изобретается повсеместно и очень часто, основная работа обращена на выстраивание долгосрочных отношений с клиентами, — добавляет Андрей Касека. — Начиная с простого и удобного интерфейса сайта, доставки товаров и информационного взаимодействия с клиентом до личного консультанта на сайте, различных бонусных программ, поздравлений и презентов.

— На сегодняшний день объем рынка интернет-торговли не превышает 1,5–2%. Эта цифра будет расти с каждым годом. Многие эксперты называют 2013-2015 годы переломными для электронной коммерции в России, — говорит Татьяна Петченко. — Сегодня электронная торговля растет на 20% в год. Но растет, правда не такими быстрыми темпами, и торговля обычная. Пока онлайн-продажи активно развиваются только в крупных городах, продавцу невыгодно открывать интернет-магазин в населенных пунктах численностью менее 50 тысяч человек. А заказ товара с почтовой доставкой чаще всего становится нерентабельной покупкой.

Интересно, что цены на некоторые группы товаров и расчеты доставки показывают, что интернет-торговля придет и в села достаточно скоро. Об этом, а также о том, как потребителю защититься от покупки некачественных товаров в Интернете — читайте в следующем материале Sibnet.ru.

*По данным справочника "ДубльГИС", предприятия в рубрике "Интернет-магазины" в городах Барнаул, Улан-Удэ, Чита, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Омск, Горно-Алтайск, Томск, Абакан.

Фото: Иллюстрации с сайтов itspider.ru; simmama.ru
Обсуждение (7)