ГЛОНАСС обуздает маршрутки

Фото Sibnet.ru
Фото Sibnet.ru

Новосибирские чиновники нашли управу на водителей бешеных "Газелей": теперь за их кульбитами на дороге будут наблюдать спутники ГЛОНАСС. Тут уж не разгонишься!

Власти Новосибирской области до 2016 года планируют потратить на систему точной навигации ГЛОНАСС 400 миллионов рублей бюджетных средств. Она позволит жителям региона безопаснее передвигаться на общественном и личном транспорте и не стоять на остановке в ожидании автобуса.

Развертыванием системы ГЛОНАСС в Новосибирской области занимаются сотрудники Сибирской государственной геодезической академии (СГГА). Специалисты вуза установили 19 базовых станций в районах региона, каждая из которых имеет радиус покрытия около 50 километров. Эти базовые станции "считывают" информацию со спутников ГЛОНАСС и по оптоволоконным линиям связи пересылают данные в расчетный центр, который расположен в академии. Данные через GPRS скоро будут доступны любому человеку.

Ректор СГГА Александр Карпик говорит, что для полного покрытия Новосибирской области нужно достроить еще 12 базовых станций — тогда ГЛОНАСС-навигация будет доступна во всех районах. На это уйдет весь следующий год и будет потрачено 60 миллионов рублей. Зато точность навигационной системы увеличится с нескольких метров до десяти сантиметров, уверяют чиновники.

После этого ГЛОНАСС пойдет в массы. Обязательным требованием для производителей легковых авто будет установка ГЛОНАСС/GPS приемников, их также нужно будет иметь для получения лицензии на пассажирские перевозки.

На общественном транспорте система наблюдения позволит усмирить лихачей — она будет контролировать не только скорость, но и движение по полосам. Так водителей автобусов наконец-то заставят ехать по крайне правой полосе, предназначенной специально для пассажирского транспорта. Кроме этого, горожанам больше не придется ждать на остановке автобуса — с помощью смартфона можно будет проследить маршрут и выйти ровно ко времени.

Руководитель регионального департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолий Дюбанов рассказывает, что в течение трех лет в Новосибирской области будет создан центр мониторинга дорожного движения и интернет-портал, который позволит в режиме онлайн смотреть, где едет автобус или маршрутка. Пассажирам это позволит просчитать по времени и по стоимости маршрут из одной точки города в другую, а властям — контролировать интенсивность движения автобусов в зависимости от их заполняемости.

— В легковые автомобили также будут встроены блоки навигации ГЛОНАСС/GPS с датчиками удара, переворота, возгорания и т.д. В случае аварии сработает специальный маячок и сигнал о ДТП с точными координатами будет направлен в службы спасения, — описывает Анатолий Дюбанов.

При этом чиновники вовсе не считают, что ГЛОНАСС является дублером GPS. "Эти системы дополняют друг друга: известно, что при совмещении GPS и ГЛОНАСС точность навигации возрастает на 17%. Чем больше навигационных спутников, тем лучше. В будущем мы сможем подключить и третью систему "Галилео", которую сейчас развертывают европейцы", — сказал Анатолий Карпик.

Также на основе ГЛОНАСС-навигации будет дополнена система "умный город". Сейчас в Новосибирске на многих светофорах висят табло, которые рекомендуют скорость движения в режиме "зеленой волны", организованы центры управления светофорами, когда в часы пик оператор вручную может продлевать или укорачивать сигналы. Кроме того, почти весь муниципальный транспорт (около 250 автобусов и троллейбусов) занесены в систему мониторинга парка. В течение трех лет она будет пополнена и коммерческим транспортом.

Обсуждение (15) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (15) Добавить комментарий