К Земле летит ледяной шар

Иллюстрация с сайта mgyie.ru

Невиданная ранее комета, недавно обнаруженная астрономами с помощью телескопа на Гавайях, пролетит сквозь нашу Солнечную систему в 2013 году. Комету под названием C/2011 L4 "Панстаррс" (PANSTARRS) "увидел" с телескоп-охотник за астероидами "Пан-СТАРРС 1" (Pan-STARRS 1). Дальнейшие наблюдения за новой кометой уверили ученых в том, что ледяной шар, летящий навстречу Солнцу из глубин солнечной системы, станет для землян незабываемым явлением. Некоторые даже придают ему значение "небесного явления номер 1" последнего десятилетия. Но пока еще очень рано что-то утверждать по этому поводу.

Когда комета C/2011 L4 была впервые обнаружена в созвездии Весов, она представляла собой объект 19-й звездной величины (звездная величина является единицей измерения блеска объекта, при этом чем меньше значение числа звездной величины, тем ярче будет блеск данного объекта) — такой тусклый, что только телескоп с высоко чувствительными электронными датчиками смог заметить ее на расстоянии около 1,2 миллиарда километров от Солнца. Для сравнения: самые тусклые звезды, наблюдаемые невооруженным глазом, имеют звездную величину от 6 до 7,72.

По подсчетам на сегодняшний день, максимально близко к Солнцу — на расстояние в 54,3 миллиона километров — комета подойдет 17 апреля 2013 года. К этому моменту она станет в 300 тысяч раз более яркой. И если в момент обнаружения это небесное хвостатое тело находилось в 1,1 миллиарда километров от Земли, то 17 апреля 2013 года оно пролетит мимо нашей планеты на расстоянии в 190 миллионов километров. Ее яркость к этому моменту может достичь 1-2 звездных величины, говорят ученые.

Однако земляне могут и не увидеть этого потрясающего зрелища или увидеть его в другое время, поскольку на данный момент траектория полета кометы еще точно не вычислена, потому что она находится еще очень далеко и движется очень медленно, так что время и расстояние ее пролета мимо нас еще могут измениться. Также пока нет уверенности в том, что комета будет видна большинству жителей Земли, а ее яркость действительно будет достаточна для того, чтобы провозгласить ее новой "Вифлеемской звездой".