НАВЕРХ

Чтоб быстрее заводилась

Фото с сайта www.am-consult.ru

Бывший резидент Comedy Club Вадим Галыгин был прав: для многих гараж — это Париж. В центре — большая груда железа, под которой можно лежать часами. Хватает забот и в жизни? Обслуживай машину в качественных сервисах.

Правда, СТО сильно отличаются по качеству. Ситуации, когда нальют масла в двигатель выше уровня или недольют, неплотно закрутят гайки или вовсе не поменяют деталь, встречаются сплошь и рядом. При этом неопытный автовладелец может и не заметить халтуру.

Раньше каждый автосервис перед тем, как начать работу, должен был получить лицензию. Сейчас лицензирование СТО отменено, и это сказалось на качестве услуг. Приличные техцентры все же стремятся подтверждать свой статус сертификатами, отправляя сотрудников на обучение и стажировку.

— Механик — это доктор автомобиля. Сейчас мало специалистов высокой квалификации, некоторые самоучки, работают по наитию, другие — опираются на предыдущий опыт работы, — говорит директор компании "Автомаркет" Дмитрий Шихалев. — Автомобилист имеет возможность выбрать по своему карману — либо ехать в гараж, где на яме будут ковыряться в его авто, либо ехать в сервис.

К сожалению, выбирать приходится методом проб и ошибок. Специалисты говорят, что оценить качество работы автосервиса можно по внешним признакам — комфортной зоне отдыха для клиентов, вежливому обращению и т. д. Но зависимость здесь лишь косвенная: даже в очень дорогом и комфортном сервис-центре может работать неграмотный механик. Впрочем, в солидных СТО ошибки мастеров устранят бесплатно, в то время как гаражный мастер вряд ли согласится переделывать работу даром.

Прогресс не стоит на месте, машины стали очень "умными": они напичканы прихотливой электроникой, которая отвечает за все — от регулировки фар до впрыска топлива. Выучить механика раз и навсегда невозможно — принцип работы многих агрегатов постоянно меняется, а знания быстро устаревают. Поэтому сейчас почти на каждом приличном сервисе стоят компьютеры, которые могут не просто диагностировать неисправность, но и знают, как ее устранить.

— Основные проблемы машин связаны с двигателями и коробками-автоматами. Механические повреждения кузова, загрязнения и другое у нас научились устранять легко, а вот безразборный ремонт двигателя еще предстоит освоить, — говорит Дмитрий Шихалев.

Сказывается банальное старение машины: в Новосибирске "бегают" тысячи подержанных, сильно "уставших" японцев и американцев, которым неведомы экологические стандарты "Евро-3" и прочие премудрости. А основные причины проблем с ключевыми агрегатами в авто — плохие дороги и некачественный бензин.

— Моя последняя заправка привела к тому, что автомобиль попросту перестал заводиться. Двигатель моей машины работает на дизельном топливе, оно на всех заправках оставляет желать лучшего. Чтобы хоть немного улучшить качество солярки и почистить двигатель, я использую специальные присадки, — говорит профессор Валерий Крашенинников, декан факультета технологии и предпринимательства Новосибирского педуниверситета.

Правда, автохимию тоже должен подбирать специалист на основании данных диагностики. Профессиональные присадки и очищающие жидкости в обычном автомагазине не купишь: как правило, они есть только в самих автоцентрах.

— Любой водитель хочет, чтобы авто "выстреливали" под ними на разгоне и мягко входили в повороты. Никто не хочет ездить на "жигулях", — говорит Дмитрий Шихалев.

Чтобы даже "жигули" на дороге вели себя как хорошие иномарки, найдите для себя качественный сервис с добросовестными механиками и оставайтесь верными ему.

Еще по теме
АвтоВАЗ оценил готовность Lada Iskra
АвтоВАЗ разработает гибридную Lada
Россия представила самый мощный в мире водородный автомобиль
Ким Чен Ын предпочел Aurus своим прежним автомобилям
смотреть все
Обсуждение (13)