НАВЕРХ

Гаджет двойной ориентации

Фото предоставлено агентством Марины Рожковой
Фото предоставлено агентством Марины Рожковой

Устройство, поддерживающие две навигационные системы, пользователи Sibnet.ru уже видели. Со стандартным набором характеристик навигаторов Lexand уже тоже знакомы. Оцените теперь продукт скрещивания двух этих гаджетов: навигатор Lexand SG-555 с поддержкой ГЛОНАСС и GPS.

Автомобильные навигаторы давно поселились в салонах автолюбителей. В некоторых машинах спутниковые навигационные системы уже входят в штатную комплектацию или могут быть установлены по желанию покупателя. Более того, сегодня все больше смежных устройств получают навигационные возможности — это смартфоны, интернет-планшеты и так далее. Однако именно автомобильные навигаторы остаются наиболее удобным и востребованным средством определения текущих координат и прокладки маршрутов.

Новинкой последнего времени стал навигатор Lexand SG-555 от компании "Лаборатория "Лександ". Ключевой особенностью устройства является возможность одновременного приема сигналов сразу двух систем глобального позиционирования — российской ГЛОНАСС и американской GPS. Lexand SG-555 — один из первых навигаторов с таким функционалом на отечественном и мировом рынках.

Модель представляет собой типичный навигатор в формфакторе PND (Portable Navigation Device) — портативной навигационной системы. Дизайн таких решений стандартен: плоский прямоугольный корпус с большим сенсорным экраном для управления устройством и вывода детализированных карт местности. Пятидюймовый дисплей Lexand SG-555 имеет стандартное разрешение 480х272 пикселя, оно такое же, как у большинства навигаторов среднего класса. При этом экран обладает еще одной особенностью — отсутствием бортиков, что повышает эргономику решения. Антибликовое покрытие обеспечивает хорошую видимость даже под прямыми солнечными лучами.

В качестве программной платформы используется операционная система Windows CE 5.0. Навигатор может воспроизводить фото-, видео-, аудио- и текстовые файлы. В качестве аппаратной начинки используется платформа MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 мегагерц и 128 мегабайт оперативной памяти. Она обеспечивает вполне достаточную производительность. Объем встроенной пользовательской памяти составляет 2 гигабайта, при желании ее можно увеличить при помощи флеш-карт формата microSD объемом до 16 гигабайт.

Время автономной работы навигатора в интенсивном режиме составляет порядка двух часов, при минимальном уровне яркости подсветки оно увеличивается до четырех часов.

Конечно, главный "изюм" — навигационная начинка. Lexand SG-555 является одним из немногих пока автомобильных навигаторов, способных принимать сигнал сразу двух навигационных систем — ГЛОНАСС и GPS. Такая "двухсистемность" позволяет Lexand SG-555 стартовать в холодном режиме примерно на треть быстрее обычного GPS-навигатора (вроде Lexand Si-525, с которым и проводилось сравнение). Причина более высокой скорости заключается в том, что Lexand SG-555 параллельно ищет спутники ГЛОНАСС и GPS и находит необходимое для определения координат их количество быстрее. Напомним, что для этого автонавигатору необходимо отыскать 4 спутника.

В режиме навигации в высотной городской застройке "двухсистемный" навигатор, по идее, должен реже сбиваться с траектории — то есть координаты не будут "уходить" из-за влияния отражений сигнала от высотных зданий. Кроме того, если ГЛОНАСС/GPS-навигатор "поймал" спутники на равнинной местности, а затем вы заехали в район с многоэтажками, то вероятность потерять сигнал ниже, чем у аналога с поддержкой спутниковой системы GPS.

Испытание на точность в условиях реальных городских дорог для Lexand SG-555 и Lexand Si-525 выглядело так: в навигационном пакете "Навител Навигатор" (именно эта система и входит в комплект поставки Lexand SG-555) была отключена функция привязки координат к дороге, которая по умолчанию включена во всех современных программах для навигации. Надо сказать, что точность определения местоположения по спутникам составляет от 3 до 50 метров в зависимости от ряда факторов; поэтому в навигационных программах всегда есть функция "притягивания" координат объекта на карте к ближайшей дороге.

Например, в некоторых случаях спутники могут "утверждать", что вы двигаетесь по тротуару, однако софт для навигации отобразит, что вы на дороге. При отключении привязки к дороге в "Навителе" мы фактически видим на экране ту координату, которую получает навигационный приемник, никак не скорректированную навигационной программой.

Если после "отвязывания" значительные прыжки координаты (а значит, и "слеты" с дороги) у Lexand SG-555 были зафиксированы нами два раза в течение часа тестирования, то Lexand Si-525 во время тестирования "улетал" уже шесть раз. Конечно, во всех навигационных пакетах функция привязки к дороге включена по умолчанию; тем не менее, в теории даже при включенной "привязке" точность работы ГЛОНАСС/GPS-навигатора будет чуть выше. Безусловно, это далеко не революция, однако практическая ценность у "двухсистемности" все же есть.

Стоимость Lexand SG-555 составляет 5,5 тысячи рублей, это примерно на полторы тысячи дороже обычных GPS-навигаторов с аналогичным функционалом и 5-дюймовыми экранами. Подобная переплата не так уж и мала, но вполне оправдана: ведь за эти деньги пользователь получает возможность принимать сигналы двух систем — ГЛОНАСС и GPS, что повышает точность и скорость работы.

Фото предоставлены агентством Марины Рожковой

Обсуждение (4) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (4)
0
Добавить комментарий