НАВЕРХ

Стипендия раздора

Фото с сайта aip.vsau.ru
Фото с сайта aip.vsau.ru

Доцент одного из сибирских вузов попросил президента России повысить стипендии. Ни студенты, ни преподаватели такой инициативе не обрадовались. Корреспондент Sibnet.ru выяснила, почему это произошло.

Когда кандидат геолого-минералогических наук, доцент национального исследовательского Томского политехнического университета Евгений Гладков услышал призыв президента России высказывать идеи о развитии инженерного образования и повышении престижа технических специальностей, он тут же отправил главе государства подробное письмо с предложением.

— Я помню, каким стимулом являлось получение повышенной стипендии, — говорит Евгений Гладков. — Если бы государство в качестве одной из мер подняло стипендии для студентов технических специальностей в два-три раза, это бы значительно повысило престиж этих профессий.

На вопрос, почему в письме упомянуты представители только технических специальностей, Евгений Гладков ответил, что сделано это умышленно: если повысить стипендии всем, толку от такого шага не будет.

— Технари решают конкретные задачи, они нужны современному динамичному обществу, — продолжает преподаватель, — у гуманитариев другой подход к жизни, они всегда готовы довольствоваться меньшим. Если вырастут стипендии, вырастет и конкурс на инженерные специальности, а значит, можно выбирать лучших из лучших.

Хотя Евгений Алексеевич понимает, что обострил извечный спор между физиками и лириками, он продолжает настаивать на своей правоте.

— В повышении есть плюсы и для гуманитариев. Например, человек, мечтавший стать поэтом, может пойти в технари и вдруг оказаться выдающимся инженером, — размышляет идеолог проекта. — Кроме того, повышенная стипендия задаст другие стандарты для работодателей. Они поймут, что отныне привлечь инженеров можно будет только высокой зарплатой.

Первыми на идею доцента ТПУ отреагировали томские студенты. Идею будущего проекта они уже несколько недель обсуждают между собой.

— Что за дискриминация? — возмущается студентка гуманитарного факультета ТПУ Марина Полякова. — Можно подумать, филологи живут в другом мире, меньше учатся или не хотят есть. Разве можно какую-то профессию считать более значимой?

Как ни странно, но идею томича не одобрили даже те, ради кого он старался.

— Существует много способов повысить базовую стипендию, — говорит студент радио-физического факультета Томского госуниверситета Иван Боков. — Можно выигрывать гранты и конкурсы, получать несколько стипендий сразу. Тут все зависит от стараний, которые проявляются в ходе учебы.

— Студенты оказались умнее доцента, — горько усмехается декан филологического факультета ТГУ Татьяна Демешкина. — Они поняли, что любое разделение несправедливо, и если порадует одних, обязательно унизит других. Я также ратую за идею поддержки студентов, но предпочитаю рассматривать другие варианты мотивации. В их числе — проведение конкурсов, выделение дополнительных стипендий и даже изменение процедуры платного образования. В качестве примера можно взять Европу, где студент, показавший хорошие результаты в учебе, после окончания вуза практически ничего не выплачивает государству.

В жаркий спор, какие специальности нужны современному обществу, не вступают только историки. По их словам, выяснение отношений между лириками и физиками длится не один век, и до сих пор не выявило победителя.

На днях Евгению Гладкову пришел ответ из администрации президента России. В письме сообщалось, что его "предложение о повышении стипендии студентам федеральных образовательных учреждений, обучающимся по техническим специальностям, в большем размере по сравнению с размером стипендии студентов других направлений будет рассматриваться в ходе подготовки предложений по совершенствованию порядка стипендиального обеспечения обучающихся".

Противники идеи Гладкова говорят, если идея томича пройдет, спор физиков и лириков приобретет новую окраску. На этот раз денежную.

Редакция выражает признательность доценту Национального исследовательского Томского политехнического университета Евгению Гладкову за помощь в подготовке материала и понимание при решении спорных вопросов. 

Обсуждение (81) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (81)
0
Добавить комментарий