НАВЕРХ

Праздник горящей резины

Фото с сайта www.nfsworld.ru

Потеплело — и улицы вновь превратились в гоночные трассы. Водителей спортивных тюнингованых авто не смущают ни разбитые после зимы дороги, ни облавы сотрудников ГИБДД. И если в прошлом году машины испытывали преимущественно стритрейсеры, то сегодня на магистрали вышли дрифтеры – любители поездить "с заносом".

Шумные скоростные заезды на улицах Красноярска сопровождаются жалобами жителей близлежащих домов, засадами ДПС, а также авариями с участием ни в чем не повинных участников дорожного движения. Несмотря на это, расписываться в собственном бессилии сотрудники ГИБДД не собираются. Они уверены, что в будущем автолюбители будут соревноваться только в специально отведенных для этого местах — на загородных гоночных трассах.

Более того, для борьбы с разными группировками гонщиков специалистам поручили разработать особые методы. Но, как выяснилось, наказывать некоторых нарушителей не имеют права даже полицейские.

— Так часто бывает в России, — разводит руками начальник ГИБДД Красноярского края Михаил Черников. — Одни законы идут в расхождение с другими, и вот уже нарушитель становится прав.

По словам главного дорожного полицейского региона, в отношении дрифтеров существует определенный правовой вакуум. Скоростной режим гонщики, по сути, не нарушают, а что касается шума, то его уровень должен быть подтвержден специальными приборами. Раньше в краевом центре было всего одно приспособление, определяющее уровень звука, да и то находилось в управления Ростехнадзора — организации сугубо гражданской. Сейчас и в ГИБДД есть аналогичные приборы, но их явно недостаточно, равно как и нарядов ДПС, которые каждую ночь несут дежурство на городских магистралях.

— Они просто физически не могут находиться одновременно во всех излюбленных местах сбора дрифтеров и стритрейсеров, тем более что кому-то нужно рисовать схемы ДТП, оформлять задержанных в нетрезвом состоянии водителей или составлять протоколы за другие нарушения, — говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД по Красноярскому краю Евгений Арнаутов.

Наиболее действенной мерой в борьбе с лихачами они считают установку на проезжей части специального оборудования наподобие "лежачих полицейских", дорожных знаков, запрещающих стоянку в ночное время, увеличение административных штрафов за превышение допустимого уровня шума и серьезную разъяснительную работу среди молодежи.

В ответ на это гонщики только смеются. "Если нас не останавливает дорожный патруль, встреча с которым грозит потерей регистрационных знаков, то неужели они думают, что кто-то станет притормаживать при виде дорожного знака или видеоаппаратуры?" — рассуждает любитель ночных приключений Антон Петров.

По словам молодого гонщика, удрать от полицейских — дело чести. Если же попался — вообще герой. Пока патруль будет оформлять нарушителя, остальные 30-40 машин спокойно смогут перебраться на противоположный конец города и продолжить свои импровизированные соревнования либо разъехаться по домам.

Чтобы решить проблему ночных гонок по улицам Красноярска, сотрудники дорожной полиции изучили опыт борьбы с дрифтерами и стритрейсерами в других городах России и даже за рубежом. В итоге решили взять на вооружение методы, испробованные во Владивостоке. В ближайшее время на наиболее популярных у дрифтеров кольцевых развязках будут установлены специальные устройства — прорезиненные квадраты размером 10 на 10 сантиметров и толщиной 1 сантиметр, препятствующие боковому скольжению, но при этом не тормозящие движения остального транспорта.

Между тем премьера фильма "Форсаж-5" была отмечена в центре Красноярска дымным и пахучим шоу. На выступление дрифтеров собралось более тысячи человек: в дыму автомобилей практически не было видно, а в зрителей летела жженая резина.

Гонщику-любителю Дмитрию Ковальцову всего 21 год, но дрифтует он уже несколько лет. Тренировки проходят на площади возле Большого концертного зала — в самом центре города. "Я уже не могу отказаться от дрифта! Это адреналин, это такой кайф, когда ты едешь, а тебя вжимает в сиденье… Это вообще круто", — делится впечатлениями дрифтер.

После шоу Nissan Skyline Дмитрия пришлось тянуть на тросе — сгорели покрышки: настолько усердно гонщик устраивал заносы, работая на публику. К слову, на каждое шоу дрифтеры привозят несколько комплектов резины, поскольку новых колес хватает минут на 15.

Любители адреналина подчеркивают, что научиться дрифтовать не просто. Водитель должен чувствовать машину. Управляемый занос — достаточно рискованное занятие, поэтому гонщик не должен терять чувство страха. Впрочем, во время шоу страшно становилось и зрителям: некоторые, проехав в машине гонщика, долго не могли унять дрожь в руках. А маленькие наблюдатели вообще потеряли дар речи — автомобили заносило так, что останавливались они в нескольких сантиметрах от зрителей. Барьер между толпой зевак и скоростными авто был чисто психологический — сигнальная лента. На вопрос, мол, сложно ли было договориться с администрацией города на проведение дрифт-шоу, организаторы лишь скромно улыбнулись.

Еще по теме
Xiaomi продала 10 тыс. авто за четыре минуты
Стартовали продажи первого электрокара Xiaomi
Эксперт указал на опасности заправки авто с заведенным двигателем
ГАЗ зарегистрировал бренд Volga
смотреть все
Обсуждение (55)