НАВЕРХ

Опасный вторник

Фото с сайта www.zavedi.ru
Фото с сайта www.zavedi.ru

Проанализировав данные об авариях, сотрудники ГИБДД обнаружили некую закономерность. Оказывается, большая часть ДТП происходит в самый непримечательный день недели и в самое обычное время суток.

Инспекторы ГИБДД скрупулезно ведут статистику аварий на дорогах, а также погибших и травмированных в них, а затем анализируют полученные данные. Делается это не для удобства архивирования, а чтобы понять, какое время является самым аварийным, а день недели можно считать наиболее опасным.

Так, по данным управления ГИБДД Томской области, за первые три месяца 2011 года в регионе было зарегистрировано 173 дорожно-транспортных происшествия, в которых получили ранения 213 и погибли 23 человека. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП выросло на 26,3%, а количество раненых — на 25,3%. В Томске рост составил 14,9%. Количество аварий уменьшилось всего в одном районе города, в других же резко выросло.

— Никакой мистики, просто Кировский район — центральный, остальные можно назвать периферийными, а значит, дороги в них ужасные, — говорит водитель маршрутного автобуса Иван Лямин, — зимой с первым снегом все покрывается гололедом, летом оттаивают ямы. Даже профессиональные водители часто попадают в этих районах в ДТП, что уж говорить о новичках.

В ГИБДД рассказали, что основными видами аварий с начала года в Томской области стали наезды на пешеходов, столкновение транспортных средств, опрокидывание автомобиля, наезд на стоящее транспортное средство. По вине водителей произошло 139 ДТП, в которых погибли 18 человек, и 181 получили ранения.

— Если смотреть по дням, то наиболее аварийным оказывается вторник, — говорит старший инспектор управления ГИБДД УВД Томской области Виктор Карташов, — в этот день в городе регистрировалось 18 аварий, в области – 30 (для сравнения, в понедельник их было лишь 12 по городу и 26 по области, а в пятницу 9 и 21 соответственно). Именно во вторник зашкаливало и число погибших и раненых — 40 вместо 25 в среду или 23 в пятницу. А вот наиболее опасным выдалось вечернее время.

Не менее опасным днем вторник становился и для юных пешеходов. С начала года количество ДТП с участием несовершеннолетних в Томской области выросло на 33%. При этом большая часть аварий происходила именно во второй день недели, а самым трагическим временем инспекторы называли отрезок с 14.00 до 16.00.

— Между двумя и четырьмя часами дня произошло восемь ДТП, с четырех до шести — одно, а с шести до восьми — два, — говорит Карташов.

— Статистку не нужно бояться, надо уметь ее правильно истолковывать, — уверена психолог Евгения Бражникова. — Из отчета ГАИ видно, что чаще всего аварии случаются в то время, когда дети идут из школы. Причем это время окончания первой смены, то есть дети, покидающие стены учебного заведения, еще довольно маленькие, и могут не понимать опасности, которая их ждет на дороге. Если же смотреть на возраст, чаще всего в группу риска попадают дети и подростки в возрасте до 14 лет. Таких ребят уже не встречают из школы родители, они передвигаются самостоятельно, чувствуют себя взрослыми, а значит, могут проявить беспечность.

Обычно ДТП происходит не из-за одной, а нескольких причин, неожиданно сложившихся вместе: состояние дорог, невнимательность водителя или пешехода, неудачное расположение или отсутствие дорожных знаков и даже погода.

— Многие ошибочно полагают, что чем холоднее на улице, тем больше аварий, — говорит Виктор Карташов, — на самом деле число ДТП увеличивается с наступлением солнечных дней. На дорогах вырастает процент машин, за руль садятся те, кто всю зиму не пользовался автомобилем и, наконец, на трассы выезжают дети.

Именно водители мопедов, велосипедов и мотоциклов становятся главными нарушителями в летний период времени, а самым аварийным периодом для них уже много лет остаются выходные дни и каникулы.

— Некоторые родители уверены, что садиться за руль мопеда ребенок может уже с 14 лет, но это нарушения правил, — говорит Виктор Карташов, — на самом деле управлять транспортом возможно лишь с 16. В этом году мы уже не раз регистрировали аварии с участием подростков, передвигавшихся на таком виде транспорта. И почти всегда ребята не имели на это прав.

Основными нарушениями водителей постарше с начала года стали несоблюдение скоростных режимов — 41 ДТП (в прошлом году по этой причине произошло 24 ДТП), выезд на полосу встречного движения — 23, нарушение правил проезда пешеходных переходов — 22, несоблюдение очередности проезда перекрестков — 18. В целях профилактики аварийности на дорогах области за первый квартал 2011 года сотрудниками ГАИ к административной ответственности было привлечено более 87 тысяч человек.

Впрочем, видеть одну лишь мистику в росте числа аварий инспекторы ГАИ не советуют. Накануне на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения они назвали множество факторов, приводящих к авариям. В их числе — недофинансирование целевых программ по повышению безопасности дорожного движения, сокращение личного состава ДПС в рамках мероприятий по реформированию МВД и самое главное — беспечное отношение водителей и пешеходов к своей жизни.

Обсуждение (10) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (10)
0
Добавить комментарий