НАВЕРХ

"Новосибирск — не колбаса"

Здание Театра оперы и балета — один из самых узнаваемых символов Новосибирска. Фото Павла Комарова, Sibnet.ru
Здание Театра оперы и балета — один из самых узнаваемых символов Новосибирска. Фото Павла Комарова, Sibnet.ru

В спорах об имидже Новосибирска сломали копья многие рекламные агентства, а ярких идей так и не родилось. Власти города торопят специалистов и надеются, что новый бренд позволит и рождаемость повысить, и деньги в регион привлечь.

О том, как должен выглядеть Новосибирск в глазах москвичей и иностранцев, споры идут уже не один год. И вот — готов предварительный документ, по которому на формирование образа Новосибирска в ближайшие 10 лет из городской казны будет направлено 84 миллиона рублей, еще 120 миллионов удастся привлечь из других источников. Этот документ вызвал целую бурю эмоций у экспертного сообщества. 19 апреля они собрались обсудить основные его положения и высказать свои идеи насчет того, каким должен быть Новосибирск.

Владимир Супрун, доктор философских наук, директор Фонда "Тренды":

— В чем актуальность позиционирования Новосибирска? Он — не колбаса. Его надо позиционировать более эффектно. Растет конкуренция между сибирскими городами. Томск — более популярный город в Москве, Красноярск тоже неслабо выглядит. Нам нужно повышать конкурентоспособность, чтобы увеличивать уровень инвестиций, без которых невозможны ни инновации, ни развитие культуры.

Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting:

— Мы обслуживаем реальных инвесторов, и я вам скажу, что их интересует. В первую очередь инвесторы оценивают потенциал рынка — здесь у Новосибирска все хорошо, мы крупнейший город за Уралом. Во-вторых, они начинают оценивать барьеры входа на рынок — длительность и тяжесть административных процедур, количество бабла, которое нужно занести в кабинеты. Когда люди понимают, что в городе им придется платить взятки, желание входить на рынок снижается. Мы знаем примеры, когда человек в течение трех лет ходил по кабинетам, а потом оставил идею заниматься бизнесом в Новосибирске.

Олег Донских, доктор философских наук:

— Новосибирск все больше скатывается к провинциальности. Во-первых, сейчас слоган города — I love Nsk. Вообще-то, город Н-ск в русской литературе — провинциальный город, там есть только заплеванный вокзал, одна улица и лужа. Новосибирск давно не является столицей Сибири.

Александр Люлько, депутат горсовета, создатель альтернативной программы имиджа Новосибирска:

— У существующей программы позиционирования Новосибирска всего один критерий оценки: количество положительных упоминаний о Новосибирске в СМИ и блогах. Я не уверен, что нужно тратить много денег, чтобы о нас сказали что-нибудь положительное. Незадолго до выборов мэра город был завешан щитами с фразой: "Новосибирск — самый благоустроенный город России". В ответ мы получили другую акцию: на бамперы стали клеить наклейки: "Новосибирск — город разбитых дорог". И чего мы добились таким пиаром?

Если посмотреть на опыт других городов, например Нью-Йорка — у него имидж бандитского города, об этом американская пресса пишет в открытую. Лос-Анджелес — грязный город. Москва — самый коррумпированный город. Тем не менее эти города инвестиционно привлекательны. А вот, например, про Омск СМИ пишут только положительно, но бизнес оттуда бежит.

Сейчас много говорят о модернизации, инновациях, научных разработках. В программе, которая была предложена для Новосибирска, нет ни слова об этом. Там ничего не говорится даже об Академгородке.

Дмитрий Петров, управляющий партнер агентства Б-52:

— Как формировать имидж города? Если мы скажем, что Новосибирск — город науки, найдется много людей, которые спросят: почему мы Академгородок натягиваем на весь Новосибирск? Кто-то скажет, у нас замечательная культура, а Артем Лоскутов, что Новосибирск — это город Монстрации.

Артем Лоскутов, организатор "Монстрации" в Новосибирске:

— Я не могу решать, как нам быть с имиджем города, куда вести народ и так далее. У меня есть свой маленький кусочек — "Монстрация", которая из Новосибирска пошла в несколько городов и стран. Эти события рождались вне программ, они не регулируются стратегиями развития региона, а существуют даже вопреки им. Абсолютно безбюджетное событие "Монстрация" дает очень много положительных отзывов о Новосибирске. Но о каком имидже идет речь, если ее организатор находится под вторым уголовным делом? Кто работает советником у ментов, у мэра и губернатора? В этом году мы снова пока не получили еще разрешение на проведение "Монстрации".

Эксперты отправили проект на доработку, но депутаты горсовета торопятся скорее уже принять документ. "Программа позиционирования Новосибирска нужна была еще вчера. Томск развивается, Красноярск развивается. Новосибирцы же — дискутируют!", — негодовал депутат горсовета Игорь Салов.

Обсуждение (51) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (51)
0
Добавить комментарий