НАВЕРХ

Удар по японским авто

Фото с сайта www.avto.ru
Фото с сайта www.avto.ru

На некоторых авторынках Сибири начинается ажиотаж: японские автомобили буквально нарасхват. И это несмотря на то, что за последние несколько недель цены заметно выросли. При этом конкуренцию дальневосточному потоку авто уже составил транзит из Белоруссии и Казахстана. Отметим, что ценник в этом случае гораздо более привлекательный.

На авторынках Красноярска многолюдно и в выходные, и в будние дни. Причина очевидна: люди не хотят рисковать. После землетрясения в Японии прошел слух о том, что на российский рынок попадут "утопленники" — авто, пострадавшие во время цунами.

— Есть также и риск, что машины, которые будут поступать на наш рынок, придется выбирать со специальным дозиметром, который показывает уровень радиационного фона, — поясняет продавец автомобилей Максим Майорчик.

Независимые эксперты авторынка прогнозируют падение цен на японские иномарки.

— Сейчас появились так называемые "ножницы цен". Сегодня автомобили на рынке дорогие, но качественные. Через несколько месяцев они наверняка будут дешевле, но покупателям, приобретая такой автомобиль, придется рисковать. Не стоит обольщаться и относительно низких цен на запчасти. Не исключено, что дешевые расходники также вылавливали с японского дна, и прослужат они недолго, — поясняет руководитель сайта автоуслуг Артем Потехин.

Между тем, сибиряки уже освоили новый путь поставки автомобилей — через белорусскую и казахскую границы. Особенно эти направления активизировались после того, как Россия, Белоруссия и Казахстан подписали документы о создании единого таможенного пространства. Так, с 1 апреля 2011 года упрощается процедура ввоза подержанных автомобилей на территорию Российской Федерации, а точнее — они больше не подлежат таможенному декларированию.

Автомобили, привезенные с запада, пользуются спросом не случайно. Они "свежие" — 2007–2008 годов выпуска, преимущественно леворульные, а стоят они на 100-130 тысяч рублей дешевле, чем аналогичные машины, выставленные сейчас на продажу в Красноярске. Причем из Белоруссии или Казахстана автомобили идут куда быстрее, чем из Японии. Западные авто ждать придется не больше двух недель, а восточные — порядка двух месяцев.

— Мой клиент располагал суммой для покупки Mazda 6, а когда я ему рассказал, сколько в Белоруссии стоят машины, причем с учетом перегона в Сибирь, он понял, что может себе позволить Audi A4, — рассказывает сотрудник автосалона Сергей Федоров.

При этом он отмечает, что для многих людей перегон автомобиля становится своеобразным развлечением.

— Собираются люди, едут на поезде или самолете в Белоруссию, там отдыхают, развлекаются, смотрят достопримечательности, выбирают 2-3 машины и своим ходом уже добираются домой. Совмещают, так сказать, приятное с полезным, — говорит Сергей Федоров.

Между тем, перегонщики машин скрывают кое-какие моменты, которые могут причинить массу неприятностей будущим автовладельцам. Подержанные автомобили можно беспошлинно ввозить в Россию в том случае, если в Белоруссию они поступили и были растаможены до 1 января 2010 года. К тому же они должны соответствовать нормам "Евро-4".

— Проблемы обычно возникают с получением паспорта транспортного средства. Тут — русская рулетка. Если сотрудники таможни вписали в документы правильные номера vin и двигателя, то все здорово. Но зачастую многие даже не знают, где они находятся! Поэтому пишут: "Номер не найден". При постановке авто на учет гаишник находит эти номера, выписывает справку, с которой снова надо ехать на таможню, где документы будут переделаны, а на их основании выдан ПТС, — рассказывает автовладелец Валерий Курчавый.

Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу также является одним из обязательных условий для выдачи паспорта транспортного средства таможенными органами Российской Федерации.

Заполнение строки "Экологический класс" в паспорте осуществляется таможенными органами на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям".

Безусловно, не все автомобили соответствуют "Евро-4", поэтому появилось много фирм, которые за отдельную плату выдают липовые сертификаты, с которыми по незнанию можно нарваться на серьезные проблемы на таможне и при постановке машины на учет. Если двигатель авто сделан еще по стандартам "Евро-3", то придется доплатить около 25 тысяч рублей за "переоборудование".

Между тем, землетрясение в Японии нанесло серьезный удар по мировому автопрому в целом. Ресурс комплектующих, по мнению экспертов, будет исчерпан уже в середине апреля.

— Многие автопроизводители покупают в Японии всевозможные микросхемы, запчасти для двигателей, компонент для автоэмалей, который придает машинам перламутровый блеск, — рассказывает Евгений Меркушев, управляющий директор автоцентра. — В итоге Ford и Chrysler уже не могут спускать с конвейера новые машины. Под ударом оказались BMW, Toyota, Volkswagen и General Motors.

И даже в этих условиях в салонах официальных дилеров новых клиентов привлекают интересными предложениями. Популярные модели машин сделали значительно дешевле.

— Если человек владеет японским авто, скажем 2003–2004 годов, то с учетом роста цен на подержанные иномарки продать его можно очень выгодно. Доплатив 200-250 тысяч рублей, реально приобрести абсолютно новую машину, которая будет на гарантии. Я думаю, преимущества этого предложения никому объяснять не надо. Тут все очевидно, — говорит начальник отдела продаж автосалона Сергей Ясеновский.

Правда и тут не все так просто. Машин в автосалонах крайне мало, везут их в основном под заказ. Так что, уплатив 30% первоначального взноса, придется подождать 6–8 месяцев, пока автомобиль прибудет в Красноярск.

Обсуждение (83) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (83)
0
Добавить комментарий