Выручка социальной сети "ВКонтакте" от рекламы по итогам 2010 года составила 1,36 миллиарда рублей. Как пишут "Ведомости", 910 миллионов рублей пришлось на медийную рекламу, а 450 миллионов — на контекстную.
Продажи медиарекламы у "ВКонтакте" за год удвоились, а таргетированная контекстная реклама работает на сайте только с августа 2010 года. Именно на контекстную рекламу и будет делать ставку сеть дальше: в конце марта стало известно, что "ВКонтакте" начала таргетировать рекламу с учетом региона проживания, браузера и платформы. Кроме того, с марта "ВКонтакте" совсем перестанет продавать медийную рекламу. Тем не менее, в сети ожидают, что доходы компании в 2011 году от рекламы утроятся.
Стоит отметить, что реклама — не единственная статья дохода "ВКонтакте", но выручку от платных сервисов сеть не раскрывает.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2010 году продажи рекламы в Интернете выросли на 40% до 26,65 миллиарда рублей. Для сравнения, аналогичный показатель на радио составил 11,8 миллиарда рублей, а в отрасли печатной продукции — 44,8 миллиарда рублей.