НАВЕРХ

Хмельные запреты

Фото Sibnet.ru
Фото Sibnet.ru

В России официально ограничена продажа пива в киосках и в ночное время суток. Корреспондент Sibnet.ru изучил, что изменится в жизни крупных и мелких торговых точек, куда люди привыкли ходить за любимым напитком.

Несколько дней назад в блогах активно обсуждался случай, произошедший в одном из московских продуктовых магазинов. Неизвестные в масках ворвались в помещение, дали залп по продавцу из пневматического оружия, вынесли шесть тысяч рублей, после чего скрылись в неизвестном направлении. Вроде бы совершенно ничего сенсационного, но разжились бандиты не только в кассе, но и в отделе слабоалкогольных напитков. Заголовки новостных изданий о злоумышленниках, похитивших шесть ящиков пива, немало повеселили интернет-публику.

Вполне возможно, что подобные вылазки через пару лет станут единственным способом достать пиво среди ночи. В конце февраля Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому его продажа с 23 часов до 8 может быть запрещена, а из киосков (а также из ларьков, палаток и с лотков) пиво практически исчезнет. Изменения не коснутся только напитков крепостью менее 5 градусов, вся прочая алкогольная продукция в темное время суток населению будет доступна только в кафе, барах и других "местах общественного питания". Кроме того, субъекты Российской Федерации наделяются правом самостоятельно накладывать дополнительные ограничения, которые могут коснуться условий и временных рамок продажи пива (вплоть до полного запрета).

Согласно определению, приведенному в законопроекте, "пиво — алкогольная продукция, произведенная из хмеля, воды, дрожжей и солода, с содержанием образовавшегося в процессе брожения сусла этилового спирта от 0,5% объема готовой продукции". До начала 2011 года оно вообще не попадало под ограничения, распространяющиеся на алкоголь. Так, лицензирование для производства напитка было введено лишь 1 января 2011 года.

Производителей также обяжут помещать на бутылку предупреждение о вреде алкоголя. Эта надпись должна будет занимать не менее 20% этикетки. В дальнейшем ее планируется увеличить до 30-50%, кроме того, компаниям, возможно, придется размещать ее на лицевой, а не на обратной стороне бутылки.

Наконец, может быть введен запрет на розлив слабоалкогольной продукции с содержанием спирта свыше 7% в тару объемом более 330 миллилитров, что, по мнению авторов законопроекта, должно поспособствовать профилактике алкоголизма среди граждан России (снизится однократная доза потребления хмельного напитка). Подобная продукция также будет подлежать обязательной маркировке.

Больше всех от нового законопроекта пострадает киосковый бизнес. "Запрещается продажа алкоголя в нестационарных торговых объектах и торговых объектах площадью менее 50 квадратных метров в городе и 25 квадратных метров — в сельской местности", — оговорено в новом законопроекте. "В ларьках на долю пива приходится 40-50% от всей выручки за сутки, а средняя площадь ларька — 10-15 квадратных метров, поэтому запрет на торговлю алкоголем в точках нестационарной торговли станет смертельным ударом по малому бизнесу", — заявил в интервью газете "Ведомости" Владимир Повесин из Гильдии инвесторов остановочных сооружений.

Корреспондент Sibnet.ru связался с компанией "Меркус-2000" (крупная сеть киосков "Авеню"), однако ее представитель Наталья Плахотина заявила, что руководство приняло решение не давать комментарии по сложившейся ситуации. Напомним, что в начале месяца киоскам запретили продавать и сигареты — одну только эту меру называли способной "разрушить сегмент на корню".

По крупным ретейлерам нововведения практически не ударят. Согласно оценкам экспертов, пиво приносит им не более 6-7% дневной выручки. Ночная продажа напитка — и того меньше. Все эти данные корреспонденту Sibnet.ru подтвердила менеджер компании "Холидей" Лариса Кормильцева.

Не сильно пострадают и производители. "Объем ночной реализации составляет всего около 1% в общем объеме продаж пива, так что значительного влияния данного запрета на продажи мы не ожидаем", — заявил директор компании "Балтика-Новосибирск" Эдуард Бражинскас. Он также добавил, что "Балтика" продолжает принимать решения, устраивающие как производителей, так и продавцов; политика компании в работе с поставщиками не изменится.

Законопроект называют важным шагом на пути к оздоровлению населения и к расправе над "серыми" производителями. В то же время, к нему есть определенные претензии. Критику вызвал пункт, позволяющий производителям добавлять в пиво спирт, — на выходе получается так называемый "напиток на основе пива". "Получается, что на законодательном уровне будет разрешено изготовление "ерша". Это прямая угроза здоровью потребителей. Ведь законодательно закрепленная норма о возможности добавлять спирт в напитки на основе пива приведет к тому, что на российский рынок начнет поступать низкокачественная и опасная для здоровья потребителей продукция", — прокомментировал ситуацию Эдуард Бражинскас.

Надо понимать, что даже с принятием изменений, прописанных в законопроекте, купить бутылку пива можно будет и ночью в киоске. К примеру, крепость меньше 5% имеют 5 из 7 сортов пива, выпускающихся под маркой "Сибирская Корона". Тем не менее сообщается, что в дальнейшем могут быть введены новые поправки, распространяющие ограничение на все виды напитка.

Обсуждение (275) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (275)
0
Добавить комментарий