НАВЕРХ

Сила бренда прежде всего зависит от интервью первых лиц

Иллюстрация с сайта studentbranding.com
Иллюстрация с сайта studentbranding.com

Компания IFORS представила данные исследования деловой репутации крупнейших российских компаний, для чего в сентябре 2010 года были опрошены представители крупнейших российских СМИ.

Ключевые показатели деловой репутации российских компаний: 
  • 71% представителей СМИ считают наиболее эффективным инструментом сотрудничества с компаниями интервью первых лиц, 50% — пресс-конференции и пресс-релизы;
  • Проплаченные статьи в деле формирования репутации компаний малоэффективны, гораздо лучше спонсировать рубрики в СМИ (13% против 29% влияния);
  • 64% успеха сильного бренда — качество продукции;
  • 20% составляющих корпоративного бренда — квалифицированный персонал, 13% — коммуникации.

 

Оценка деловой репутации различных компаний с точки зрения потребителей и средств массовой информации составляется из ряда факторов. Семеро из десяти представителей СМИ отметили, что репутация компании строится в немалой степени на грамотной речи руководителя компании и ее первых лиц, их экспертных оценках отрасли и т.п, раскрываемых в интервью. Половина опрошенных также считает показателем достойной деловой репутации фирмы организованные ею пресс-конференции и выпускаемые от ее имени пресс-релизы.

Рисунок 1. Наиболее эффективные и влияющие на репутацию российских компаний инструментов работы со СМИ

Рисунок 1. Наиболее эффективные и влияющие на репутацию российских компаний инструментов работы со СМИ

Эффективным инструментом взаимодействия со средствами массовой информации, на которых строится результативная совместная работа и от которых зависит деловая репутация компании — это пресс-туры и экскурсии на производство, т.е. возможность представителям прессы взглянуть на организацию немного изнутри. Такого мнения придерживаются 42% респондентов. Столько же опрошенных делают ставку на круглые столы и горячие линии — как работающие на постоянной основе, "в фоновом режиме", так и по случаю чрезвычайных ситуаций, когда от собранности и открытости представителей компании в значительной степени зависит вся дальнейшая работа и репутация компании в целом.

Экспертное мнение, транслируемое представителями компании, отметили 29% опрошенных, стольким же кажется эффективным спонсирование специализированных рубрик в ежедневных газетах и профильных СМИ. При этом размещение статей на правах рекламы отметили всего 13% опрошенных — откровенно проплаченные статьи давно не вызывают особого интереса у читателей и тем более доверия работников средств массовой информации.

Анализируя полученные ответы, приходим к выводу, что поведение и мнение первого лица компании, которое чаще всего является "лицом" ее бренда, является первоочередным для представителей СМИ. Пресс-конференции, пресс-туры и круглые столы вторичны по отношению к позиции руководителя компании.

Рисунок 2. Составляющие деятельности компаний,
характеризующие сильный бренд

Рисунок 2. Составляющие деятельности компаний, характеризующие сильный бренд

Впрочем, несмотря на высокую оценку коммуникативных функций глав компаний, силу бренда представители СМИ оценивают все-таки не на основе слов. Коммуникации к силе бренда относят лишь 12% опрошенных, тогда как качество продукции — 64%. Каждый пятый считает, что основная сила бренда в квалифицированном персонале.

Безусловно, без качественной продукции любое продвижение в итоге может оказаться бессмысленным, но столь явное недооценивание грамотно построенных коммуникаций фирмы со стороны СМИ вызывает некоторое недоумение.

Обсуждение (1) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (1)
0
Добавить комментарий