НАВЕРХ

В Латвии борются за признание русского языка вторым государственным

Изображение с сайта novonews.lv

В Латвии началась акция "За родной язык", цель которой — присвоить русскому языку статус второго официального в республике. Для этого организован сбор нотариально заверенных подписей, чтобы провести впоследствии общенациональный референдум по этому вопросу. Организаторы уверены, что необходимые для референдума 10 тысяч подписей будут собраны в течение трех месяцев.

Инициатором акции стала общественная организация "Родной язык", учрежденная две недели назад председателем "Движения 13 января" Владимиром Линдерманом и главой "Партии Осипова" Евгением Осиповым в сотрудничестве с молодежным движением "Единая Латвия". "Сбор подписей ведется через нотариальные бюро, где любой желающий может бесплатно подтвердить свою подпись. Такая возможность предлагается не только в традиционно русских городах, Даугавпилсе или Резекне, но и в Елгаве, Лиепае, Лудзе и Риге", — сообщил сегодня в интервью местной газете "Неаткарига рита авизе" лидер "Единой Латвии" Эдуард Сватков. Сбор нотариально заверенных подписей стартовал 7 марта и организаторы акции уверены, что за три месяца им удастся собрать необходимые 10 тыс подписей.

Акция "За родной язык" стала ответом на проведенный оппозиционным националистическим объединением "Отечеству и свободе" — "Все для Латвии!" сбор нотариально заверенных подписей жителей страны за перевод финансируемых государством русских школ на латышский язык обучения. Латышские националисты недавно объявили, что в ходе этой акции им удалось собрать необходимые для референдума 10 тысяч подписей. Теперь их подлинность проверяет Центральная избирательная комиссия республики.

В Латвии проживает более 2,3 миллионов человек, из которых 365 тысяч, преимущественно русскоязычных жителей, не имеют латвийского гражданства. С момента отделения Латвии от СССР в 1991 году они были лишены большинства политических прав, в том числе права голосовать на муниципальных и парламентских выборах, а также выборах в Европарламент.

Обсуждение (3)