НАВЕРХ

Хай-тек — низкий спрос

Фото с сайта www.vgoroden.ru

Большинство жителей Кемеровской области не прониклись передовыми разработками американской компании Apple. И это в то время как в мире "яблочные" продукты уже давно стали знаковыми и невероятно популярными.

Тележурналист Леонид Парфенов с помощью читателей составил в личном блоге рейтинг главных символов начала XXI века. На первом месте наиболее примечательных событий оказалось появление гаджетов — новейших электронных устройств. Прежде всего, это IPhone и IPad. Кстати, и в других аналогичных рейтингах, проведенных ведущими зарубежными и российскими аналитическими изданиями, эти технические шедевры от Apple оказались в числе лидеров.

Еще задолго до объявления официальных дней продаж смартфона и планшетника во многих странах люди делали предварительные заказы, занимали очереди у фирменных торговых центров. Правда, Россия оказалась в числе тех стран, где новомодные гаджеты в официальной продаже появились не сразу. "Айманьякам", как называют поклонников продукции американской компании, пришлось ждать несколько долгих месяцев. В продаже гаджеты появились всего лишь в трех торговых сетях. Первым делом компания-производитель Apple насыщала местный рынок. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Добравшись до России, IPhone и IPad стали любимыми игрушками людей с достатком выше среднего. На первых порах совсем уж нетерпеливые покупали гаджеты за баснословные деньги. Да и сегодня новые смартфон и планшетник в нашей стране стоят недешево. IPhone 4 — от 30 с лишним тысяч рублей в зависимости от начинки, IPad — от 20 до 33 тысяч рублей. К слову, в Лондоне четвертый IPhone можно приобрести примерно за 600 евро.

В некоторых магазинах электроники двух крупных городов Кузбасса — Новокузнецке и Кемерове — в продаже IPad и IPhone появляются ограниченными партиями.

Получить аналитическую справку о количестве проданных "яблочных" гаджетов в одной из крупных торговых сетей Новокузнецка, официально выставляющих на витрины IPhone и IPad, не удалось. Однако продавец-консультант отметил, что гаджеты продаются вяло. Для работы и развлечений люди предпочитают покупать более привычные нетбуки и ноутбуки средней ценовой категории. Что касается смартфонов, то на сегодняшний день их выбор весьма велик.

— "Яблочную" продукцию берут преимущественно люди представительные по внешнему виду, молодые успешные бизнесмены или золотая молодежь, — отметил продавец-консультант новокузнецкого магазина. — И уже достаточно подкованные, разбирающиеся в технических нюансах этих устройств. Берут больше для статусности, что ли, понтов, если хотите. Особенно это касается IPhone.

По словам продавца, примечателен тот факт, что некоторые покупатели, присматривающиеся к IPad, сразу же интересуются, нет ли в продаже специальной русифицированной клавиатуры, подключаемой к мобильному гаджету. Хотя рядом на витринах стоят десятки тонких и мощных по техническим характеристикам ноутбуков разной ценовой категории...

Неудивительно, что на появление модных американских устройств сразу же отреагировали китайские кустари. Например, на улицах Новокузнецка или в промерзших маршрутных такси иногда можно встретить молодых людей с "айфонами". Как правило, это так называемые реплики, купленные за несколько тысяч рублей в Интернете или, что называется, за углом.

Директор одного спортивного клуба, лично знакомый автору человек с приличным заработком ради шутки привез из Таиланда IPhone 3G. В пересчете на наши деньги за 2 тысячи "деревянных". С двумя SIM-картами, телевизором и непонятной операционной системой, не поддерживающей фирменные приложения. Издалека — так самый настоящий IPhone! Говорит, что пока еще работает.

Другой новокузнечанин видел на рынке в Китае уменьшенную копию IPad с незамысловатым названием… IRobot. Примерно за 6 тысяч рублей.

По дешевке бывшие в употреблении IPhone и IPad покупают и на всевозможных интернет-аукционах. Опять же из личного опыта корреспондента Sibnet.ru: знакомая семейная пара из Кемерова заказала себе два замызганных, но вполне рабочих (родных! американских!) айфона долларов по 200 за штуку. И довольны приобретением, надо сказать, хоть и модели, и операционка устаревшие.

А вот владелец крупной новокузнецкой радиостанциии, как и многие другие люди с большим достатком, с момента появления на мировом рынке купертиновских чудес практически сразу перешел на их использование. "Это действительно удобно и модно, — говорит он. — Ничем другим уже и не пользуюсь, прошлый век! А цена... Для тех, кто умеет зарабатывать деньги, это не так уж и дорого".

Как бы там ни было, талантливые разработчики и предприимчивые менеджеры Apple породили массовый интерес к мобильным устройствам с сенсорными экранами по более низким ценам. Как отмечают специалисты, уровень продаж таких гаджетов других известных (и не очень) производителей вырос в разы.

И, наверное, правы те, кто утверждает, что каждому — свое. Кому-то важны функциональность и удобство, кто-то прельщается, прежде всего, на престижность торговой марки... Но вот в отдельно взятом Кузбассе чудеса Стива Джобса особо никого не поразили.

Кстати, этот текст автором целиком и полностью написан на среднем по техническим характеристикам смартфоне одной известной фирмы. И без надкусанного яблока на задней крышке...

Обсуждение (94)