НАВЕРХ

В России останутся только автозаводы-гиганты

Фото с сайта www.gozlemgazetesi.com.tr

Доля российских компонентов в производимых в России моделях иностранных брендов пока совсем невелика. Для исправление этой ситуации Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг составили совместный приказ, который заставит предприятия увеличить степень локализации до 60%.

Сейчас иностранные заводы в нашей стране пользуются льготами, которые позволяют ввозить производимые за рубежом запчасти без пошлин (в отдельных случаях уплачивая менее 5%). Это радикально удешевляет автомобили российской сборки в сравнении с импортируемыми экземплярами, пошлины на которые составляют около 30%. Льготами пользуются заводы General Motors, Nissan, Toyota, Hyundai, Ford, Renault, Volkswagen и Peugeot-Citroen, а также "Соллерс" (Fiat и SsangYong).

При этом к предприятиям применялись довольно либеральные требования промсборки. В течение первых шести лет работы компании должны были увеличивать долю российских компонентов с 0% до 30%. С учетом работ по сварке и окраске постепенно уровень локализации должен был достигнуть 50%.

Новые требования жестче. Кроме того, что общая локализация должна достигнуть 60%, заводы обязаны ставить на машины не менее 30% двигателей местного производства. Главное же, что фактически попадают под запрет небольшие заводы, такие как у Toyota. Если раньше требовалось довести объемы выпуска до 25 тысяч автомобилей в год, то сейчас эту планку подняли сразу в двенадцать раз — до 300 тысяч.

Что будет с марками, принципиально неспособными продавать на российском рынке такое количество машин, пока неизвестно. За прошлый год даже такие популярные марки, как Chevrolet, Renault и Ford, продали в России около 100 тысяч машин каждая.

  • Опасное вождение
Обсуждение (19)