НАВЕРХ

"Яндекс" усовершенствовал свой поиск

Компания "Яндекс" внедрила в свой поисковый сервис новую технологию — теперь поисковая машина анализирует статистику запросов и пытается предугадать информационные потребности пользователей, не сформулированные в явном виде.

По данным "Яндекса", в 20% поисковых запросов пользователь не уточняет, что именно его интересует в связи с объектом поиска. Например, по запросу "суши" в Интернете можно найти информацию, что это за блюдо, где можно заказать суши на дом и как сделать суши самостоятельно. Новая технология "Яндекса" анализирует статистику предыдущих историй поиска по ключу "суши" и в соответствии с ней ранжирует результаты поиска.

Определение категорий, к которым относится объект, — еще одна важная функция, позволяющая поисковой машине предугадывать желания пользователей. Например, объект "Пушкин" существует уже в двух категориях — "поэты" и "города". Сейчас в "Яндексе" выделяется около 60 категорий, но в будущем их количество будет увеличено.

Новая технология получила название "Спектр", а усовершенствованная поисковая машина "Яндекса", в которой она реализована, называется "Краснодар". Кроме статистики запросов, модифицированный поисковик умеет использовать данные из справочников и энциклопедий, в том числе из "Википедии". Это помогает распознавать недавно появившиеся объекты и добавлять новые категории.

Обсуждение (2) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (2)
0
Добавить комментарий