НАВЕРХ

Не проезжайте мимо

Фото с сайта mygaz21i.narod.ru

Еще пару лет назад представить, что один водитель оставит другого на дороге, не оказав ему помощи, было невозможно. Сейчас же остановиться у незнакомой машины рискуют единицы. Корреспондент Sibnet.ru выясняла, кто и как спасает на дороге.

Сегодня через Сибирь проходит несколько федеральных трасс, ведется строительство крупнейшей автодороги, которая соединит Пермь — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск и Томск. По оценкам инспекторов ГИБДД, количество машин на наших дорогах ежегодно вырастает на несколько сотен, а за руль садятся все желающие.

— Зимой самая востребованная услуга — отогрев автомобилей, — рассказывает менеджер специализированной фирмы Денис Васюков, — если вы заглохли в черте города, готовьтесь заплатить от 800 до 1000 рублей, если за городом, прибавляйте к этой сумме по 10–15 рублей за каждый километр пути. Раньше водители отогревали машины друг друга сами, теперь же многие боятся останавливаться, и если случилось ЧП, то у большинства одна надежда — на специальные фирмы, иначе можно просто замерзнуть.

Как правило, просьбы об остановке почти всегда игнорируют девушки, пожилые люди, а также те, кто путешествует один.

— На прошлой неделе 20-летняя автолюбительница покупала в нашем салоне джип, — вспоминает менеджер по продажам Олег Татаров, — после оформления документов мы посоветовали даме купить лебедку, так как зимой она необходима в случае ЧП. На удивленный вопрос: "А зачем это?" терпеливо ответили: "Лебедка нужна, чтобы выдергивать машину из кювета", после чего девушка заявила, что если застрянет сама, то позвонит "своему пупсику", а если увидит, что застрял кто-то другой, проедет мимо.

По словам водителя Тимофея Борисовича, один дальнобойщик никогда не проедет мимо другого, тем более если увидит, что его фура заглохла или слетела в кювет.

— В Сибири есть такие участки трасс, на которых машин встречается мало, а населенные пункты расположены за много километров друг от друга, — продолжает Иванов, — если вместе с фурой встанете там и вам никто не поможет, можете погибнуть, это знает каждый дальнобойщик. Поэтому я не припомню, чтобы кто-то бросал своих. Сегодня это, пожалуй, единственная каста водителей, которые чтят традиции и помнят о взаимовыручке на дороге.

Впрочем, с этими словами готов поспорить старший инспектор ГИБДД Томска Виталий Аплин. По его мнению, реально спасти на дороге могут инспекторы ГАИ, так как их специализированные посты, расположенные вдоль каждой трассы, — это официальные пункты помощи автомобилистам.

— Нас часто спрашивают, что делать, если, к примеру, девушка, проезжая по трассе, видит занесенную снегом машину, — говорит Аплин, — якобы, выдернуть авто из кювета она все равно не сможет. Остается один вариант — проехать мимо. На самом деле как раз это и называется равнодушием! Если вы видите что-то неладное, срочно доезжайте до ближайшего поста ГАИ или вызывайте помощь по мобильному телефону.

Самому Виталию как водителю со стажем помощь на дорогах приходилось оказывать не раз. Хотя не все спасенные принимали ее с благодарностью.

— В начале зимы я ехал по новосибирской трассе, — вспоминает инспектор, — увидел, что в поле стоят слетевшие с дороги наполовину заметенные снегом жигули. Остановился, побрел к ним, утопая в сугробах. Когда же открыл дверь, увидел в салоне двух нетрезвых мужчин, один из которых мирно спал, а другой разговаривал сам с собой. Помощь им была не нужна, более того, горе-водители возмутились, заявив, что я им надоедаю.

Самым опасным временем для поездок на автомобилях считается зима. В это время из-за низких температур и сложных погодных условий администрации автовокзалов совместно с инспекторами местных ГАИ могут принимать решения о закрытии выездов из города.

— Довольно часто из-за непогоды отменяет рейсы автобусов новосибирский автовокзал, — рассказывает Виталий Аплин, — у нас такое случается редко. Не выпустить рейс мы не можем, так как в противном случае получим претензии и от автовокзала, и от пассажиров. Единственное — можем порекомендовать отменить в непогоду утренние и ночные выезды, так как если автобус заглохнет или попадет в аварию, не факт, что кто-то из проезжающих мимо водителей поможет ему или бесплатно возьмется довести пассажиров.

Статистику, каких историй больше — тех, где один водитель оставил в беде другого или тех, где кто-то помог, — никто не ведет. Скорее всего, таких случаев примерно поровну. И это, по словам опытных автолюбителей, еще не страшно. Безвыходной ситуация станет тогда, когда маятник качнется в сторону равнодушия. Ведь помочь одному водителю, каждую зиму вынужденному противостоять непогоде, снегу и гололеду, не смогут ни системы GPS-навигации, ни ровные дороги, ни дорогие машины. Надежда только на проезжающих мимо…

Еще по теме
АвтоВАЗ оценил готовность Lada Iskra
АвтоВАЗ разработает гибридную Lada
Россия представила самый мощный в мире водородный автомобиль
Ким Чен Ын предпочел Aurus своим прежним автомобилям
смотреть все
Обсуждение (181)