Самым ценным российским брендом в 2010 году стала марка сотовой компании МТС, опередившая своего главного конкурента — "Билайн". Таковы результаты очередного рейтинга компании Interbrand. В предыдущих отчетах фирмы бренд сотового оператора "Вымпелком" ("Билайн") неизменно занимал первое место.
Согласно исследованию Interbrand, бренд МТС стоит сейчас 213,2 миллиарда рублей (7,75 миллиарда долларов), а марка "Билайн" — 173,9 миллиарда рублей. При этом МТС за последние два года подорожал на 12%, а "Билайн" стал дешевле на 15%.
На третьем месте, как и в конце 2008 года (дата опубликования предыдущего рейтинга), оказалась пивоваренная компания "Балтика", чья торговая марка оценивается в 62,8 миллиарда рублей. Существенно отстает от нее "Лукойл" — 32,3 миллиарда рублей. Тем не менее, нефтяники удержали свою четвертую позицию. Пятерку замыкает еще один сотовый оператор — "Мегафон".
За последние два года совокупная стоимость 40 самых дорогих российских брендов упала на 8%. Это объясняется тем, что в условиях кризиса компании существенно сократили свои расходы на рекламу.