Соблюдение диеты приводит к стрессу

Фото с сайта fit-portal.ru

Американские ученые на примере мышей продемонстрировали, что изменения в организме, вызываемые даже умеренной диетой, приводят к резкому росту восприимчивости стрессовых ситуаций. Это, в свою очередь, выражается в желании потреблять больше высококалорийной пищи и является причиной срыва большинства диет, сообщается в статье исследователей опубликованной в журнале The Journal of Neuroscience.

В основе работы, проделанной группой Трэйси Бэйл, лежит наблюдение, свидетельствующее: большинству людей не удается удержать вес, которого они достигли в результате диеты. Согласно предположению Бэйл, виной всему могла быть повышенная восприимчивость к стрессу, которая при хронической предрасположенности людей к стрессовым ситуациям выражается в постоянно повышенном уровне гормона кортизола.

Кортизол способствует выработке организмом дополнительной энергии, насыщая кровь сахарами, что помогает людям справляться со сложными ситуациями. Для проверки своей гипотезы Бэйл провела эксперимент, в котором группе мышей предстояло в течение нескольких недель питаться сокращенным на 25% суточным рационом. При снижении веса на 10-15%, что соответствует умеренной диете у людей, ученые подвергли эту группу легкому стрессовому воздействию — громким звукам. Анализы показали, что высокий уровень кортизола в их кровотоке сохранялся дольше, чем у контрольной группы мышей, что говорит о повышенной предрасположенности к стрессу.

Анализ генетической активности также показал повышенные концентрации белка, стимулирующего выработку кортизола в организме мышей. Кроме того, мыши, перенесшие диету, снова получив доступ к стандартному суточному рациону, были склонны употреблять больше пищи, чем контрольная группа. При этом уровень гормонов, стимулирующих аппетит, даже после употребления высококалорийных продуктов оставался в их организме заметно выше стандартного.

"Эти данные позволяют предположить, что диета не только повышает уровень стресса, усложняя достижение успеха в снижении веса за счет ограничения потребления еды, но и "перепрограммирует" отклик мозга на стрессовые ситуации в будущем и эмоциональные порывы к употреблению высококалорийной пищи", — сказала Бэйл, слова которой приводит пресс-служба Сообщества нейробиологов США, выпускающего журнал.

Обсуждение (0) Добавить комментарий Мой профиль