НАВЕРХ

Защиту игр от копирования назвали идиотизмом

Кадр из игры The Witcher 2

Один из основателей студии CD Projekt Марцин Ивинский считает, что использование защиты от копирования — это знак неуважения к своим покупателям. Кроме того, эти системы совершенно бесполезны. "Возьмем, к примеру, Call of Duty. Мы регулярно проверяли торрент-сайты, прежде чем прийти к такому заключению. Когда игра вышла всего несколько дней назад, мы уже видим сто тысяч игроков, одновременно качающих ее из Сети", — говорит Ивинский.

"На самом деле это просто идиотизм. Добропорядочные игроки покупают лицензионную копию и получают вместе с ней кучу ограничений, в то время как у пиратских версий ничего такого нет. Это совершенно несправедливо и попросту глупо. С чего я тогда должен покупать лицензионную копию, если она хуже "пиратки"? В играх серии The Witcher вам не нужно выходить в онлайн, чтобы играть. Но многие защищенные от копирования игры требуют, чтобы вы были подключены к Сети. Да, я знаю, что в наши дни интернет есть у всех. Но если вы уезжаете в отпуск с ноутбуком и остаетесь без связи — значит, вы остаетесь и без игр. Я думаю, это очень несправедливо", — рассуждает он.

Впрочем, у Марцина есть и ответ на вопрос, как тогда бороться с пиратством. "Когда вы едете в наш офис, то проезжаете мимо стадиона. Десять лет назад это была самая большая барахолка в центральной Европе. Мы выпускали игру, и пираты тут же начинали массово штамповать компакт-диски с нею. Это было как соревнование. И неважно, какую защиту мы использовали — пираты были весьма умными парнями, за которыми стоял хороший бизнес с крупными деньгами. То, что они предлагали покупателю, — был компакт-диск с погано отпечатанной обложкой. Значит, нам просто нужно предложить покупателю нечто большее", — подвел итог он.

Компания CD Projekt, издававшая тогда польскую версию Baldur's Gate, предложила покупателям в придачу к дискам книгу по вселенной D&D, карту с печатью, музыкальный CD и другие бонусы. Всего в комплект входило 5 дисков, а пираты продавали их поштучно. Видимо, такой подход оказался оправданным. В случае с их новой игрой, The Witcher 2: Assassins of Kings, они решили пойти той же дорогой и предложили удивительно дешевые и богатые коллекционные издания, которые не сможет воспроизвести ни один пират. А сама игра никак не будет защищена от копирования.

Еще по теме
Создан массажер в виде хедкраба из игры Half-Life
Анонсирован киберспортивный турнир с рекордными призами
Создатели «Смуты» выпустят большое дополнение
Игры портируют на российскую операционную систему «Аврора»
смотреть все
Обсуждение (68)