НАВЕРХ

Выкинуть номер

Фото с сайта forsmi.ru

Внешний вид автомобильных номеров может измениться. В ГИБДД рассматривают возможность убрать код региона с буквенно-цифовых табличек. Главный аргумент в пользу нововведения — возможность проходить техосмотр и ставить машину на учет в любом городе России.

В России планируют создать единую базу автомобильных номеров и убрать с них коды регионов. С этим предложением выступил начальник департамента безопасности ГИБДД России Виктор Кирьянов. Соответствующий законопроект сейчас готовится. Согласно документу, ставить машину на учет можно будет в любом месте независимо от регистрации по месту жительства. Однако те, кто давно за рулем, считают, что нововведение только создаст автомобилистам лишние проблемы.

— Для водителей — это лишние проблемы и нервотрепка, — говорит шофер со стажем Александр Масловский. — Ну а федеральные гаишники в очередной раз придумали, на чем бы им деньги отмыть.

В Госавтоинспекции, напротив, уверены, что проблем и неразберихи это не создаст, так как современная система учета и так дает полную информацию о владельце транспортного средства. Только вот полностью абстрагироваться от принадлежности к тому или иному региону все равно не удастся. В ГИБДД Красноярска корреспонденту Sibnet.ru объяснили, что кодировка останется, но приобретет новую форму.

— Возможно, это будут какие-то буквы. Как, скажем, было на номерах автомобилей в СССР. СВ — Свердловск, ЧБ — Челябинск. Или вот в Германии сейчас так сделано: по первым двум буквам можно понять, в каком городе автомобиль поставлен на учет,  — рассказывает старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по городу Красноярску Галина Круглова.

Она не исключает, что инициатива Кирьянова связана с тем, что сейчас не хватает номерной емкости: заканчиваются и номера, и регионы постоянно приходится добавлять. Так что вполне возможно, в ближайшем будущем появится новый стандарт регистрационных госзнаков. И чтобы освободить место под большее количество цифр и букв, могут отказаться от самого региона. "Я более чем уверена, что на номере в любом случае будет каким-то образом отражен населенный пункт и регион, где машина поставлена на учет", — рассуждает Круглова.

А вот автор рубрики "Автополоса" одноименного интернет-проекта Никита Шабалкин считает, что в этом нет необходимости, поскольку в новом номере, скорее всего, будет заложена вся информация о водителе.

— Я слышал, что в ближайшее время у сотрудников ГАИ появятся специальные считывающие номера устройства. Не буду углубляться в их технические характеристики, но предполагается, что на мониторе, установленном в патрульной машине, тут же будет появляться информация, кто едет в машине, которая заинтересовала человека в погонах. Тогда и отображать регион на номере не будет необходимости, — говорит Шабалкин.

Если нововведение будет воплощено в жизнь, то жители традиционно "денежных" северных регионов могут вздохнуть спокойно, ведь пока обозначения регионов 86 и 89, по мнению северян, вызывают повышенный интерес у сотрудников ГАИ центральной полосы России, особенно в южных регионах России. Так же как и в Сибири люди в погонах крайне придирчивы к машинам, прибывшим с Кавказа.

К автомобилистам, которые не в восторге от грядущих нововведений, присоединяются и красноярские водители.

— По региону сейчас хоть понять можно, что чужак приехал, и из-за него в радиусе 10 километров в городе пробки, — говорит водитель Сергей Баранов. — Или, наоборот, лихач какой сбил человека на пешеходном переходе, и попробуй найди! Номер обычно не запоминаешь, а вот регион, особенно если чужой, в глаза бросается!

— Путем долгих исследований в свое время выяснили, что легче всего запомнить трехзначный номер. А сейчас налепят абракадабру из 7 букв и 8 цифр, что тогда делать? Ведь госномер на автомобиле — это не только факт постановки его на учет, но и отличительная особенность в случае ДТП. Сбил пешехода, уехал с места аварии, — что очевидцы расскажут о таком автомобиле? Цвет, скажем, белый, а в темноте может быть серый. Модель — какая-то иномарка. А номера? А кто ж такую комбинацию запомнит? — возмущается автомобилист Антон Храпенков.

Более того, водители уверены, что смена внешнего облика номеров — это лишь очередная имитация реформирования, которая не принесет ничего кроме нервотрепки каждому автовладельцу в МРЭО ГИБДД города с километровыми очередями у окошек и нерасторопными инспекторами. К тому же стоимость процедуры составляет 500–600 рублей. Поэтому возмущение с каждым днем лишь нарастает.

— Неужели нельзя потратить бюджетные деньги на создание глобальной базы данных ГИБДД в масштабе всей страны, где бы отражались данные об автомобиле и владельце, его штрафах, с присвоением одного номера для машины до ее утилизации? — спрашивает бизнес-леди Светлана Ростовцева. — За счет этого ведь отпадет необходимость регистрации автотранспорта и прохождения техосмотра по месту прописки, смены талона ТО после изменения прописки, перерегистрации машины и изменения талона техосмотра после смены владельца.

В Госавтоинспекции парируют, что все давно придумано и уже даже выбран регион, где будут отработаны новшества.

На водительские удостоверения нанесут специальный штрих-код, который будет считываться с помощью бортового компьютера, установленного в машине ДПС. Пилотным регионом стал Краснодарский край, но планируется, что такие "электронные корочки" для автовладельцев введут уже в следующем году, — говорит заместитель начальника отдела пропаганды Ленинского района Красноярска Николай Семенов. — Сканированные цифры и всю информацию по правонарушениям разместят в общей электронной базе данных ГИБДД, а штрих-код поможет не только узнать, совершал ли водитель ДТП раньше, нет ли у него долгов по штрафам, но и защитить документы от подделки.

Таким образом сотрудники ГИБДД смогут быстро получать всю необходимую информацию об автовладельцах, в то время как сейчас им приходится составлять многочисленные запросы. Более того, "электронная корочка", по их мнению, избавит и от необходимости заполнять протоколы авторучкой, ведь после внесения данных в компьютер автоинспектор сможет просто распечатать документ. Водителям же новые технологии позволят сэкономить время, которое теряется во время оформления правонарушений.

Еще по теме
Xiaomi продала 10 тыс. авто за четыре минуты
Стартовали продажи первого электрокара Xiaomi
Эксперт указал на опасности заправки авто с заведенным двигателем
ГАЗ зарегистрировал бренд Volga
смотреть все
Обсуждение (84)