НАВЕРХ

"Вирусному" видео в России не хватает западного креатива

Иллюстрация с сайта www.ia.com.mx

Объем российского рынка "вирусной" видеорекламы в 2010 году составил 9 миллионов долларов, сообщил генеральный директор агентства Content Research Дмитрий Фролов. Такие данные следует из проведенного агентством исследования "Российский рынок вирусного видео".

"9 миллионов долларов — это не так много, объем аналогичного рынка в США составляет 3 миллиарда долларов в год", — уточнил Фролов. Однако, по его мнению, малый объем рынка — это признак того, что ему есть куда развиваться.

"Российский рынок вирусного видео" — первое в России исследование данного вида рекламы. "Вирусным" называют видео, которое из-за своего смешного или интересного содержания набирает миллионы просмотров на видеопорталах. Часто "вирусным" видео оказывается завуалированный рекламный ролик.

Основатель рекламного агентства "Amlinsky.Креативные стратегии" Андрей Амлинский считает, что российской вирусной видеорекламе не хватает того, что есть на Западе — интерактивности и использования новых технологий. В качестве примера таких вирусных роликов эксперт привел интерактивное видео, выпущенное на YouTube в рамках рекламной кампании канцелярской корректирующей ленты Tipp-Ex. Кампания представляет собой серию видеороликов, в которых участвуют охотник и медведь, причем пользователь может выбирать один из сюжетов, вводя различные слова в специальную форму на сайте.

Креативный директор агентства Promo Interactive Дмитрий Мысков уверен, что агентствам и студиям, занимающимся созданием вирусного видео, не хватает доверия со стороны клиентов. "Сейчас, если стоит выбор снять ролик для телевидения или вирусный ролик, маркетолог заказчика скорее выберет ролик для телевидения. Тем не менее, вирусное видео — это инструмент, который реально работает, он эффективен. Поэтому нам нужно больше доверия", — сказал Мысков. По его словам, вместе с доверием от заказчиков придут большие бюджеты, возрастет конкуренция и, как следствие, в вирусных роликах появится больше творческой составляющей.

Средняя стоимость вирусного ролика с учетом затрат на "посев" составляет один миллион рублей, сообщается в исследовании. По данным исследования, чаще всего вирусная видеореклама заказывается в России для социальных проектов (девять рекламных кампаний за год), для интернет-порталов (семь кампаний) и для продовольственных товаров (пять кампаний). Реже всего с помощью "вируса" рекламируется программное обеспечение и транспорт (по две кампании на категорию).

В среднем вирусное видео в Рунете, набирает 100-200 тысяч просмотров за месяц после его загрузки на популярные видеопорталы. Однако авторы исследования отмечают, что таких показателей в основном достигают ролики, в бюджет которых были заложены средства на "посев" вирусного видео.

Обсуждение (4)