НАВЕРХ

Сокращенное образование

Фото с сайта bashcenter.ru
Фото с сайта bashcenter.ru

Сократить лишних учителей — с таким предложением выступил министр науки и образования РФ Андрей Фурсенко. По мнению чиновника, российские школы нуждаются в глобальной чистке кадров. Уволить необходимо 200 тысяч специалистов. Как в регионах отреагировали на скандальное заявление министра?

Глава министерства образования страны заявил, что что в российских школах превышено необходимое число учителей, поэтому, лишние педагоги должны будут подыскать себе новое место работы.

Сократить кадровый состав у нас задумали, опираясь на европейский опыт, где на одного учителя в среднем приходится по 13–15 учеников, в России же — 9–10. С этим утверждением категорически не согласны педагоги красноярских школ.

— Как классный руководитель авторитетно заявляю, что число моих подопечных приближается к 30, — говорит преподаватель английского языка Евгения Чугуева. — И не надо ссылаться на большие города. До этого я несколько лет отработала в сельской школе. Классы там тоже не пустовали — 15–17 учеников есть всегда.

Министр образования предлагает учителям, попавшим под сокращение, идти работать в детские сады. По его словам, за последние пять лет число детей в дошкольных учреждениях увеличилось почти на 1 миллион.

— Если бы в ближайшее время произошло перераспределение учителей в этот сегмент рынка, это было бы хорошо как для системы среднего образования, так и для дошкольных учреждений. Педагоги получат возможность получать зарплату вместо пособия по безработице и заниматься любимым делом — преподаванием, — подчеркнул Андрей Фурсенко на заседании правительства.

Услышав эти слова, красноярские педагоги схватились за голову!

— А наш министр образования разве не в курсе, что у детей разного возраста разная психология? Без полномасштабной переподготовки нельзя перевести даже учителя математики старших классов на ставку учителя математики начальной школы", — возмущается завуч общеобразовательной школы № 6 Красноярска Тамара Игнатьева. — Так ведь можно и психику целому поколению искалечить!

— Следуя логике Фурсенко, ветеринар с легкостью может работать терапевтом в поликлинике, — рассуждает учитель физкультуры Олег Баранов. — О чем говорить, если министр образования не видит разницы между работой школьного учителя, педагога дополнительного образования и воспитателя в детском саду. В вузах ведь неспроста для разных специальностей разработаны свои учебные программы.

Более того, специалисты уверены, что сокращение учителей со временем обернется тем, что когда-то случилось с детскими садами. А путь, который выбрал министр, может подорвать систему образования и воспитания в стране.

— Когда у нас был демографический спад, детей в возрасте до 7 лет было мало, мы активно закрывали детские сады. Со временем все нормализовалось, ребятишки появились, а ситуация с дошкольными учебными заведениями так и не выправилась — их по-прежнему не хватает. С учителями может произойти то же самое. Сейчас у нас отмечается рост рождаемости, и этих детей лет через 10 просто некому будет учить,  — считает специалист городского управления образования Любовь Рюмина.

Ее поддерживают и коллеги. Преподаватели Красноярска ратуют за то, чтобы сохранить учительский состав и использовать кадры не только для ведения уроков по программе, но и для дополнительных занятий.

— Учитель, который не добирает учебных часов до полной ставки или количества учеников, с которыми работает, может взять на себя дополнительную нагрузку. Начиная от факультативов и заканчивая политинформацией, — говорит педагог-психолог, специалист управления образования Красноярска Анжелика Белкина.

Корреспондент Sibnet.ru пообщался с красноярцами на улицах города и выяснил, что им тоже не симпатична инициатива министра образования России.

— У нас в стране вообще простой народ стал лишним, а вы говорите об учителях. Умные и образованные люди не нужны России. Если будет много умных, то кому тогда вешать лапшу на уши? Развал образования — это одна из цепочек развала страны, — считает пенсионерка Елена Бондарева.

Студент Красноярского государственного педагогического университета Дмитрий Кулагин сомневается, что директора школ будут следовать плану Фурсенко и сокращать пожилых педагогов, которые уже не хотят осваивать новые методики и игнорируют курсы квалификации, либо тех, кто работает спустя рукава.

— Коллектив в школе преимущественно женский. Думаю, никому не надо объяснять, что это такое. Под кадровый нож попадут преподаватели, которые чем-то не угодили директору или отличаются от школьного руководства интеллектом и сообразительностью, — уверен молодой человек.

Жители Красноярска также недоумевают, почему власти, выходя с новой реформой или законодательной инициативой, регулярно ссылаются на опыт европейских стран.

— Какая нам разница, сколько учеников там приходится на одного педагога? Если уж перенимать западные стандарты, то почему бы не начать с уровня европейских зарплат? Нам ведь так и не сообщили, что чиновники намерены сделать с фондом зарплаты, который высвободится, — говорит бухгалтер Светлана Савельева.

Между тем, сокращение учителей — это только часть программы реформирования системы среднего образования, реализацию которой с ужасом ожидают и учителя, и родители. На очереди ликвидация ряда вузов, закрытие центров переподготовки педсостава, есть также риск, что появление технического бакалавриата разрушит систему среднего специального образования. Станет ли инициатива министра распоряжением, остается только ждать.

Обсуждение (306) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (306)
0
Добавить комментарий