НАВЕРХ

Омское метро будет дешевым и наземным

Бразильское наземное метро, фото с сайта metro.nwd.ru

Инновационный проект строительства омского метрополитена получил 16 ноября одобрение областного градостроительного совета. Проект представил подрядчик строительства, генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов. Как стало понятно из его речи, инновационность будущего метрополитена заключается в удешевлении строительства.

"Мостовик" первым в России построил "легкое метро" — это Бутовская линия в Москве. Руководствуясь успешным опытом, Шишов предложил уйти от советских традиций метростроения, когда станции залегали глубоко под землей, и строить неглубокие, а то и вовсе возвышающиеся над землей линии. "На некоторых станциях можно будет обойтись без эскалаторов, — рассказал Олег Шишов. — Выход на поверхность значительно удешевит строительство".

Планируется сделать платформы метрополитена короче, отказаться от инженерного состава в пользу эффективного компьютерного управления. Даже подвижной состав будет управляться автоматически, без участия машинистов. "После отечественной войны российские метрополитены обременены большим количеством объектов гражданской обороны, многие даже не представляют себе, как их много, — рассказал собравшимся Шишов. — Современные средства массового поражения таковы, что метрополитен никого не спасет. И мы решили отказаться от объектов гражданской обороны".

Всего в омском метрополитене будет использоваться три вида станций — подземные, наземные и эстакадные. Использование инновационного проекта строительства позволит, по словам Шишова, снизить в 2,6 раза стоимость и в 3,5-4 раза — сроки строительства.

Еще по теме
РЖД запустили PWA-версию для мобильной покупки билетов
«Аэрофлот» разрешил перевозить животных на соседнем кресле
Аэропорт в Республике Алтай выставили на продажу
Новосибирский депутат попросил паром из‑за ремонта двух мостов
смотреть все
Обсуждение (31)