НАВЕРХ

ГОСТ — самый беспроигрышный маркетинговый ход

Хорошо известная российскому потребителю аббревиатура ГОСТ уходит в прошлое. В 2002 году начался переход на более современную систему стандартизации и сертификации, основанную не на Государственном Стандарте, а на технических регламентах. В результате сейчас существует более 25 тысяч стандартов, регулирующих самую разную продукцию. Впрочем, закон не требует отмены самих ГОСТов, и те производители, которые захотят по-прежнему ориентироваться на ГОСТы, смогут пользоваться ими, как и прежде.

Немаловажную роль в появлении новых стандартов сыграли сами предприятия, которые взялись за разработку собственных стандартов качества. Однако не все они подтверждают качество выпускаемой продукции. В результате потребителям приходится методом проб и ошибок искать те товары, которые действительно соответствуют маркировкам на упаковках. По данным агентства MASMI Russia, сейчас наиболее часто встречающиеся маркировки на этикетках товаров такие: ГОСТ — государственный стандарт, применяется межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации; ТУ — технические условия — под ним подразумевается документ, устанавливающий технические требования, которым должны соответствовать продукция, работы, услуги.

"BIO", "Organic", "ECO" — три основных обозначения на этикетке органической продукции во всем мире. Все они означают одно — гарантию того, что продукт выращен и произведен в соответствии с Европейским законодательством и стандартами. Разница между "BIO", "Organic", "ECO" формальная — просто разные страны используют разные маркировки. Например, в Англии государство утвердило термин "Organic", в Германии принято писать "BIO", в Польше — "ECO".

"Знак качества" — знак, которым обозначается продукция высшей категории качества, отвечающая уровню потребителя, в том числе и эстетическим требованиям. Ставится на продукции, упаковке, товаросопроводительной документации. Государственный знак качества был установлен в 1967 году. "Из деревни" ("деревенский") — эта маркировка указывает на натуральность продукта и подтверждает, что товар произведен в деревне.

Все эти маркировки говорят о надлежащем качестве продукции. Но каким именно из них больше доверяют потребители, решили выяснить в MASMI Russia. Они провели исследование, главная цель которого — выявить отношение покупателей к различным маркировкам продовольственных товаров. В опросе принимали участие 240 мужчин и женщин (покупателей продовольственных товаров), проживающих на территории России. Средний возраст респондентов составил 36 лет, средний доход на одного члена семьи — около 34 тысяч рублей.

Степень доверия российских граждан рассчитывали по 5-балльной шкале от 1 до 5, где 1 — "абсолютно не доверяю", а 5 — "полностью доверяю". В результате, не зависимо от пола, возраста и дохода, больше всего респондентов доверяют маркировке ГОСТ. Средняя оценка по этому показателю составила 4,1 по пятибалльной шкале.

Все остальные маркировки показали значительно более низкие результаты: ТУ — 2,8, "БИО" — 2,7, "Экологически чистый" — 2,8, "Органический" — 2,4, "Из деревни" (деревенский) — 2,5, "Контроль качества/Знак качества" — 3.1.

По итогам исследования можно сказать, что российскому потребителю важно, какой знак стоит на товаре и осознано делает свой выбор в пользу того или иного продукта. Этим пользуются некоторые производители. Так, Группа ПРОДО организовала рекламную кампанию под названием "Строго в рамках "ГОСТа". Таким образом, значки на товарах — это не просто украшения, а сильный маркетинговый инструмент.

Марина Усачева, Sostav.ru

Обсуждение (1)