Оказалось, что в космосе много фуллеренов

Иллюстрация с сайта oboffsem.ru

Астрономы обнаружили в межзвездном пространстве фуллерены — сложные молекулы, составленные из атомов углерода и имеющие форму полой сферы. До сих пор их находили только в планетарных туманностях. Новая научная работа доказывает, что фуллерены являются во Вселенной более распространенными соединениями, чем было принято считать. Работа исследователей опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters.

Возможность существования фуллеренов за пределами Земли была показана совсем недавно. Авторы новой работы анализировали данные, которые собрал инфракрасный телескоп Spitzer, и обнаружили фуллерены в четырех из изученных ими 250 участков неба. В частности, ученые нашли эти молекулы в Малом Магеллановом Облаке — небольшой галактике, расположенной по соседству с Млечным Путем. Общая масса фуллероенов в этом звездном скоплении сравнима с массой 15 Лун. Это первый случай, когда фуллерены были найдены вне Млечного Пути, а также в межзвездном пространстве.

Благодаря своей необычной конструкции фуллерены могут переносить внутри себя различные молекулы и атомы, говорят ученые. Если фуллерены попадут на поверхность астероида, то рано или поздно они вместе со своим содержимым могут оказаться на поверхности планет.