НАВЕРХ

Новосибирск: гипермаркеты наступают

Фото: calend.ru

Новосибирцы стали ценить качественное обслуживание наравне с низкими ценами. Будущее за гипермаркетами с вышколенным персоналом и недорогим товаром, уверены чиновники мэрии.

По словам начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства Анатолия Соболева, сейчас эталоном «правильного» формата торговли являются магазины «Мегас», «Икея», «Лента» и «Ашан».

- Это гипермаркеты, где по низкой цене можно купить товары высокого качества, куда можно прийти всей семьей на целый день и, сделав покупки, там же посмотреть фильм в кинозале, покататься на катке, - говорит Анатолий Соболев. – Это формат, которого мы будем придерживаться в дальнейшем.

Кроме «развлекательных» гипермаркетов, по мнению ньюсмейкеров, в каждом квартале должны быть и магазины «у дома», лучшим примером которых является сеть супермаркетов «Квартал».

- Конечно, цены в них повыше, чем в гипермаркетах, ведь понятно, что это посредники, но зато каждый может здесь быстро купить товары первой необходимости, - рассуждает Соболев. – И вообще, в Новосибирске за последнее время существенно выросла культура потребления, - горожане готовы заплатить за товар чуть больше, но воспользоваться при этом качественной услугой продажи.

В этом контексте, по мнению чиновников, Новосибирску просто стыдно было бы оставлять на своей территории барахолку, что на Гусинобродском шоссе. По словам Соболева, вся она переедет под крышу уже к 2010 году.

- На сегодняшний день уже построен один модуль, в который переместились более ста контейнеров, - говорит Соболев. – Сейчас идет строительство еще одного. И корпусов будет построено столько, сколько необходимо для того, чтобы вся барахолка «ушла» под крышу.

В целом чиновники отметили колоссальный экономический подъем Новосибирска и стремительное развитие в нем торговли. Однако при этом, по их словам, насыщение Новосибирска торговыми площадями все еще продолжается. В частности, в этом году в аренду будет введено 600 тысяч квадратных метров торговых площадей.

- Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, то там на тысячу жителей приходится тысяча квадратных метров торговых площадей, - отмечает заместитель начальника управления потребительского рынка Татьяна Болаболова, - а в Новосибирске пока в среднем 375 квадратных метров. Правда, это распределение неравномерно – к примеру, в районе площади Маркса плотность торговых площадей на душу населения даже больше, чем в Москве.

Как говорит Татьяна Болаболова, такое количество торговых площадей Новосибирску просто необходимо - это создаст условия для нормальной конкуренции и еще более комфортного выбора покупателя.

Ольга Ярославцева, специально для Sibnet.ru

Обсуждение (4)