НАВЕРХ

«Барышня, соедините с Москвой!..»

Фото: dvc.edu

В середине августа свои услуги в междугородной и международной телефонии предложит новый оператор «ТрансТелеКом». Как и полагается только-только прибывшим на рынок, компания рассчитывает привлечь клиентов высоким качеством и низкой стоимостью услуги. Звонить в Москву, к примеру, станет в два раза дешевле.

На прошедшей неделе рынок дальней связи Российской Федерации пополнился еще одним игроком – компанией «ТрансТелеКом» (ТТК). Путь получения лицензии на оказание услуг дальней связи оказался для ТТК долгим и тернистым. Более двух лет разрешение на деятельность ускользало от компании из-за различных бюрократических проволочек, и вот, наконец, желанный приказ о выдаче лицензии был подписан и зарегистрирован.

Напомним, что в начале 2006 года в соответствии с новым законодательством у абонентов при междугородних звонках появилась возможность выбора оператора. На сегодняшний день игроками рынка дальней связи являются «Ростелеком» (бывший монополист этого рынка), «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ) и Golden Telecom. Таким образом, «ТрансТелеКом» стала четвертой компанией, способной оказывать услуги дальней связи. Общие инвестиции ТТК в сеть составят к 2011 году более $30 миллионов.

В непринужденной обстановке лидеры ТТК поведали о перспективах деятельности компании на обозримое будущее. Оказалось, что уже к 2011 году ТТК намерена захватить 8% рынка. Как рассказал вице-президент Виталий Котов, такая доля необходима, чтобы вернуть компании инвестированные в проект средства. «На первом этапе мы планируем осваивать прежде всего корпоративный и оптовый сегменты рынка, в котором планируется достичь 12-15% рынка, - уточнил Котов, - В начале 2008 года мы выйдем на массовый рынок: будем оказывать услуги потребителю в лице населения. Здесь мы планируем достичь 5-7% рынка к 2009-2010 годам».

Свои амбиции молодой игрок аргументирует рядом преимуществ. Основным из них была названа самая современная сеть в РФ. По словам Котова, аналогов таких сетей не сыщешь по всей России. Потребитель от использования этого технического великолепия выиграет прежде всего в более высоком качестве и быстроте, в отличие от традиционных сетей, которыми пользуются другие операторы.

Далеко не последний удар в предстоящей конкурентной битве станет и за тарифной политикой, которую проводит ТТК. Абонентам, желающим поговорить по «межгороду» с помощью ТТК, придется раскошелиться на заметно меньшую сумму, чем если бы они воспользовались МТТ, и на гораздо меньшую сумму, чем если бы они доверились «Ростелекому». Так, минута разговора между Москвой в Новосибирском оценена ТТК в 3,1 рубля, а «Ростелекомом» - 6,5 рубля, между Москвой и Китаем – 9,7 и 19,5 рублей соответственно (тарифы для населения, данные ТТК).

Примечательно, что вместе с лояльностью к абонентам оператор проявил еще и скромность: компания приняла решение, что не станет использовать уже раскрученный бренд ТТК на массовом рынке. Вместо этого будет продвигаться специально разработанная торговая марка. Вид, цвет и прочие характеристики нового бренда топ-менеджеры компании оставили в секрете, припрятав для отдельной пресс-конференции.

От подобных активности и задора молодого конкурента у остальных игроков рынка, казалось бы, неминуемо должны начать дрожать колени. Однако если опасения и имеют место быть, то дальше своих офисных помещений операторы их не выпускают. Заместитель коммерческого директора - начальник Центра продаж и обслуживания клиентов Сибирского филиала ОАО «Ростелеком» Роман Громыко на вопрос о том, у кого именно ТТК будет отвоевывать клиентов, осторожно ответил: «Как будет меняться ситуация на рынке – покажет время, но «Ростелеком» намерен и впредь сохранять лидирующие позиции на рынке». Громыко также рассказал, что время, когда «Ростелеком» был монополистом, давно позади, но сейчас компания успешно работает и в условиях конкуренции.

Впрочем, кто на рынке дальней связи будет успешен, а кто – не очень, покажут предпочтения абонентов. Приход нового амбициозного игрока, готового сразиться за своего клиента, пойдет на пользу и самим компаниям-конкурентам, и населению. С этим согласен и первый вице-президент по развитию ТТК Николай Диденко: «У нас в компании придерживаются такого мнения - чем больше сильных конкурентов, тем это интереснее и полезнее». Демонополизация рынка дальней связи продолжается.

Максим Новосёлов, Sibnet.ru

Обсуждение (1)