НАВЕРХ

Новые иномарки станут дешевле

Фото с сайта www.avtosalonlider.ru
Не все автопроизводители сильны сразу во всех многочисленных сегментах огромного автомобильного рынка. 67 миллионов производимых в год автомобилей отвечают самым разным задачам и потребностям. Идеальным автоконцерном стал бы тот, который мог бы предложить модель на любой кошелек с любым кузовом в любой точке мира. Однако этого до сих пор никому не удалось.

Уже все давно поняли, что в рамках одного бренда сделать такой широкий спектр предложений невозможно. И виной тому не ограниченные технические и финансовые возможности, а обыкновенная человеческая психология: мало кому захочется покупать лимузин марки, которая заполонила улицы дешевыми автомобилями. Поэтому маркетинг в автомобильной отрасли стал чуть ли не основополагающим элементом. Более важным, чем технические инновации, дизайн и даже качество автомобильной продукции.

Наиболее удачными брендами на планете Земля стоит признать японскую Toyota и американский Ford. Эти марки знает каждый ребенок, который хоть раз в жизни видел автомобиль. К примеру, Toyota сильна на всех континентах и почти во всех классах автомобилей: в Америке Toyota – это пикапы и огромные седаны, в Европе – среднеразмерные автомобили, а в Японии каждый второй автомобиль сделан на заводах этого концерна. Но даже японцам оказалось не под силу завоевать хоть какое-нибудь признание у европейцев в сегменте самых маленьких городских машинок. Этот рынок японцы задумали оседлать на плечах маленьких французов. В результате совместных денежных влияний и технических разработок на свет появляется троица одинаковых автомобилей, два из которых носят французские дружественные имена Peugeot и Citroen, а третий продается в Европе под именем злейшего врага французов – Toyota. Японцы подписали с французами контракт 20 декабря 2001 года, а 28 февраля 2005 года в чешском городке Колине с конвейера сошли первые автомобили. Трехцилиндровый 68-сильный бензиновый моторчик с изменяемыми фазами газораспределения (VVT-i) выпускается на новом заводе в Польше, построенном “Тойотой”. Там же делают пятиступенчатые коробки передач, включая их роботизированные версии – M-MT (Multi-mode Manual Transmission). Подвески тоже тойотовские. Французы отвечали за разработку интерьера. Отменный стиль, мягкие сиденья, необычные органы управления и спидометр, закрепленный на рулевой колонке. Совместная работа удалась на славу, машинки колесят по всей Европе, и теперь все знают, что Toyota может угодить европейцам даже самым маленьким городским автомобилем. Японские маркетологи добились своего, и в дальнейшем французы японцам уже не понадобятся, следующее поколение микроавтомобилей они могут сделать самостоятельно. Другим производителям придется воевать с Toyota ценами, и такая война – бальзам на душу покупателей маленьких автомобилей.

Примерно так же когда-то развивалось сотрудничество VW и европейского отделения Ford, которые вместе разработали и запустили на одном заводе в Испании производство среднеразмерных минивэнов. Принадлежащие немцам модели Seat Alhambra и VW Sharan отличались от Ford Galaxy только шильдиками. Затратив на выход в новый для себя сегмент европейского рынка в два раза меньше средств, чем конкуренты, оба концерна стали производителями минивэнов. Следующее поколение минивэнов компании создавали уже порознь. Воспользовавшись совместным успехом как стартовой площадкой, Ford сегодня предлагает в Европе уже три модели, близких по идеологии к старому Galaxy. А одна из них, Ford S-MAX, нынче носит титул лучшего автомобиля года в Европе.

Еще один пример удачного симбиоза, когда два конкурента дополняют друг друга, компенсируя свои слабые места сильными сторонами конкурента и деля полученную прибыль. Сильная в постройке разнообразных внедорожников японская компания Mitsubishi имеет слабые позиции на западноевропейском автомобильном рынке, тогда как очень популярные Peugeot и Citroen не могут ничего предложить покупателям в сегменте внедорожников. Тогда французы снова объединяются с японцами и получают от них готовый внедорожник Mitsubishi Outlander, на который осталось навесить новую оптику и поменять эмблемки, а Mitsubishi получила взамен хоть какие-то деньги за свою удачную разработку с богатого европейского потребителя. Мы же получили целых три новых модели в когорте паркетников и вольны выбирать среди Peugeot 4007, Citroen С-Crosser и Mitsubishi Outlander XL любого, кто больше приглянется своей внешностью.

Концерн PSA, в чьем ведении находятся марки Peugeot и Citroen, в последнее время является чемпионом по автомобильной политике и заключению разнообразных пактов с наседающими на европейский и французский рынок конкурентами. Последний такой договор они заключили с немецкими соседями из BMW. Удачный бензиновый 1,6-литровый двигатель от гуру моторостроения – баварской компании – предназначался для BMW 1 серии. Благодаря этому двигателю линейка моделей BMW начинается теперь не с 1,8-литрового мотора, а с более дешевой версии. Но спрос на самый дешевый BMW ничтожно мал в сравнении с мегапопулярным в Европе Peugeot 207. Вот и решились баварцы согласиться на то, чтобы поставить свой двигатель на французскую микролитражку. Зато теперь они могут увеличить производство этого мотора в несколько раз и получить хорошую денежную отдачу от своей разработки. Французы смогли только сэкономить на разработке своего нового двигателя и в будущем могут уже никогда не догнать конкурентов в области моторостроения. Нам же от всего этого разнообразия “крепкой” дружбы и “тихих” разводов нужно, чтобы увеличивалось количество конкурирующих моделей, которые бы соревновались не только в области современных достижений, но и доступности цен.

Источник: Autonews

  • Опасное вождение
Обсуждение (0)