НАВЕРХ

Погонять лысого

Фото: lenta.ru

Просмотрев подряд сначала «Тринадцать друзей Оушена» и затем «Крепкого орешка 4.0» складывается ощущение, что в Голливуде бунт. Представители старой школы бросили всякие сомнительные проекты, сериалы, невнятные авторские поделки, и - тряхнули стариной, да так, что на заветных буквах HOLLYWOOD осыпалась штукатурка. Добро пожаловать в клуб «Кому за 50»!

Итак, в «Крепком орешке 4.0» Джон Маклейн снова в седле. Как и подобает престарелому герою, у него неважнецкое финансовое положение, проблемы со здоровьем (по крайней мере, внешние) и, как полагается, разлад в семье. В ящике пригоршня наград, которыми можно разве что украсить новогоднюю елку, в душе - раздрай, а любимая дочурка шлет подальше. Он заметно постарел, стал лыс и желчен, но по-прежнему небрит, крут и полон ехидного юмора. Словом, весь комплект качеств для очередного спасения мира.

На этот раз нашему герою противостоят террористы нового плана, которые ему еще не встречались – информационные. И угроза настолько убедительна, что автор рецензии после просмотра начал с опаской поглядывать на собственный ноутбук. В считанные минуты рушится отлаженная инфраструктура США, люди остаются без банковских счетов, воды, электричества и надежды. Неповоротливая бюрократическая машина не в состоянии противостоять точным ударам гениального киберманьяка. Зато это способен сделать язвительный старикан с помощью юного шкета-хакера.

Говорят, что старую собаку нельзя научить новым фокусам. Но Маклейну эти фокусы не нужны, он и без них старым дедовским способом разберется и с модной азиатской девочкой («пора завязывать с этим кунг-фу»(с) Джон Маклейн), и с вертким французиком-стрелком, скачущих по охладителю не хуже цирковых обезьян (его роль исполнил никто иной, как родоначальник модного нынче движения «паркур» Сирил Рафаэлли). Ну и, конечно, заодно вернет пошатнувшееся доверие дочери и одарит своим фирменным убивающим взглядом программиста, который, было, решил подбивать клинья к дочурке.

Да, друзья мои, это то, что называется «старая школа». На мой непредвзятый взгляд, это лучший фильм «экшн» со времен детищ незабвенного Джерри Брукхаймера «Скала» и «Воздушная тюрьма». «Экшн» в чистом виде, незамутненный любовями-морковями, морально-этическими терзаниями и т.д. Брюс Уиллис как вино: чем старее, тем лучше. А с приправой из современных специй в виде спецэффектов фильм горячит кровь, как глоток хорошего пунша. Да, на сценах полета автомобилей, балансирования на крыле самолета и многих других моментах зал судорожно вжимался в кресла. Но это приправа. Первую скрипку, конечно, играл сам Брюс. Да, без сомнения это фильм Уиллиса, его кривоватой ухмылки, долгого пристального взгляда, желчных шуточек. Сразу видно, что такой человек может плевками сбивать вертолеты и тушить пожары, а зеленых беретов ест на завтрак. Хотя, конечно, русские локализаторы, как обычно, подложили ложку дегтя в бочку меда. Фразы Уиллиса о геройстве, долге и т.д., сказанные с фирменной непередаваемой иронией эти горе-актеры озвучили невероятно пафосно, отчего в голове начинается легкий диссонанс того, что на экране происходит с тем, что произносит голос. От лица всей кинообщественности плюнем им в нотариально заверенные копии их сертификатов переводчиков.

Не подкачали и другие актеры. Тимоти Олифант сыграл злодея очень убедительно и, опять таки, в традициях старой школы. Его портрет надо распечатать и отдать всем преподавателям информатики в школах, чтобы те похожим на него школьникам навеки запрещали пользоваться всей электроникой сложнее плойки, кофеварки и игры «Ну погоди».

Джастин Лонг очень достоверно изобразил современного юношу, детище виртуальной эпохи. Полная противоположность мощному старику, боксер по Интернет-переписке, вечно ноющий и болезненный, он вовсе не готов к решительным схваткам «кулак на кулак». Но Джон Маклейн не хуже сержанта из стройбата сделал из этого хлюпика человека. И, конечно, такой рохля не мог не попасть под скромное и неотвратимое, как асфальтовый каток, обаяние боевитой Люси Маклейн (Мэри Винстед). Так что в конце фильма веришь, что Мэтт Фарелл и Люси поженятся, Мэтт уйдет работать куда-нибудь в Силиконовую долину и станет примерным мужем-подкаблучником, готовым всегда вынести мусор или отнести белье в прачечную, чтобы женушка позволила поиграться в WoW еще часок.

Отдельных аплодисментов заслуживает Кевин «Наше Все» Смит, режиссер таких фильмов, как «Клерки» и «Догма». Я верю, что и в жизни квартира старины Кевина выглядит так же, как она выглядела в фильме у его персонажа Ворлока. Знайте, люди, мир спас Молчаливый Боб!

Так что если вы не поклонник Франко Дзефирелли, или у вас вдруг плохое настроение, да или даже просто свободных пара часов, проведите их в компании со старым конем Джоном Маклейном. Вашей борозде будет приятно. И если вы любите фильмы подобного сорта так, как люблю их я, вы выскочите из зала с фирменным уиллисовским «Йо-хо-хо, ублюдок!» и побежите в прокат, чтобы взять первую часть и пересмотреть, с чего все начиналось: башня «Накатоми», боязни высоты и тесной обуви.

Оценка: редакция одобряет фильм и рекомендует к просмотру.

Илья Стахеев, специально для Sibnet.ru

Обсуждение (6)