НАВЕРХ

«Закосить» от налога

Фото: ytro.ru
Фото: ytro.ru

На этой неделе члены транспортного комитета Облсовета обсуждали, как у нас в регионе собирают транспортный налог. Депутаты пригласили на заседание специалистов по финансам, сбору налогов, ГИБДД и даже почтовой службы. Часть вины за несобранный налог, как это ни странно, возлагается именно на Почту России.

Транспортный налог владельцы машин, снегоходов, мотоциклов и прочих моторных платят в областную казну; в ответ область строит и ремонтирует дороги, предназначенные для жителей. Это, конечно, юридически не очень верное объяснение транспортного налога, но для тех из нас, у кого в гараже стоит «Лада» или «Тойота», вполне подойдет. Величина налога зависит от мощности транспортного средства. И, кстати, суммы, затрачиваемые областью на дорожную отрасль, превышают сумму налога – как получаемую, так и предполагаемую.

Коли речь зашла о предполагаемой сумме налога, то надо признать, что его платят не все. Негативно на собираемость транспортного налога влияют несколько факторов: состояние баз данных налоговой, дорожной и прочих инспекций, совместимость программного обеспечения разных государственных органов и работа почты.

Базы данных в разных службах не совпадают. И обновляемость их желает лучшего. Часто можно услышать от наших автомобилистов жалобы: мол, продал машину пять лет назад, а налоговые уведомления до сих пор приходят. Сюда еще добавляется проблема совместимости компьютерных программ – разные госорганы просто не могут обмениваться информацией.

В Новосибирской области около 14 000 единиц техники числится за умершими людьми. По понятным причинам налогообложению такой транспорт не подлежит. Но где-то он, скорее всего, находится и кто-то, скорее всего, этими машинами пользуется.

Одно налоговое уведомление, доставленное почтой, стоит 16 рублей. Если оно не находит адресата, послание месяц лежит на почте, а затем отправляется обратно. От налогов, получается, можно бегать как от армии: не получил уведомления – не обязан платить. Может, кто-то и хотел бы послужить Родине копейкой, да вот беда, не донес почтальон письмо от налоговой инспекции. Мало ли причин может быть для этого?! В ответ почтовики жалуются: новые дома строятся, а почтовых ящиков, соответствующих ГОСТам, в них нет.

Депутаты волнуются, а финансисты и налоговики Новосибирской области утверждают: собираемость транспортного налога улучшается – 71% на июнь 2007 года, в сравнении с 58% июнь года 2005. Рост, конечно, на лицо. О чем же волноваться?

Транспортный налог в ноябре-декабре 2005 года, стал предметом больших споров между депутатами новосибирского областного Совета. Тогда обсуждались повышение налога и зависимость его суммы от мощности транспортного средства. Депутаты дошли до того, что прямо на сессии посчитали, сколько в нашей области мощных внедорожников «Хаммеров».

Напомню только, что это было накануне выборов в Облсовет - тогда партийные и личные противоречия не позволили депутатам прийти к одному мнению. Но в январе 2006 года, уже после выборов, этот вопрос был принят без особых споров и пикетов, стоявших перед зданием Облсовета весь холодный декабрь.

История продолжается, но накануне выборов уже в Госдуму. Председатель комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам Сергей Титков «единорос», оба его заместителя, Валерий Ильенко и Михаил Тычков – тоже. «Политичность» этого комитета можно вывести без особого труда. «Единая Россия» набирает очки, презентуя себя как «партию реальных дел» - что, обладая трибуной и близостью к актуальной теме, сделать нетрудно.

Екатерина Берг, специально для Sibnet.Ru

Обсуждение (1) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (1)
0
Добавить комментарий