НАВЕРХ

«Хватит стричь шерсть с баранов-автовладельцев»

Фото: сайт rul.ru
Фото: сайт rul.ru

Проект строительства парковочных карманов для транспорта за счет автовладельцев принимает реальные очертания. Депутаты новосибирского горсовета взялись устранить все недоделки документа к 13 августа.

13 июня на заседании комиссии горсовета по городскому хозяйству депутаты снова подняли тему о сооружении парковок для автотранспорта. Напомним, что полтора месяца назад новосибирские чиновники наконец-то осознали парковочную проблему в центре города и заявили о необходимости строительства современных стоянок и гаражей.

В конце мая работники мэрии конкретизировали свои предложения. В частности, главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский озвучил планы о намерении убрать 17,5 тысяч незаконно установленных металлических гаражей. Кроме того, Арбатский рассказал о выделении 14 площадок под строительство многоуровневых автостоянок и резервировании на эти цели еще 38 участков. Однако, учитывая долгосрочность реализации данных планов, народные избранники озаботились поиском дополнительных решений, которые позволили бы ускорить процесс. В частности, депутат Эдуард Кожемякин предложил обязать автовладельцев к строительству во дворах города парковочных карманов за их собственный счет.

В минувшую среду Кожемякин представил на обсуждение коллег проект решения, в котором развил свою идею. В качестве механизма выдавливания денег из несознательных автомобилистов он предложил использовать собрания собственников жилья. По замыслу депутата, решение о строительстве парковок на внутриквартальных территориях будет приниматься путем голосования всеми жильцами - и автомобилистами, и «безлошадными» гражданами. «Сейчас возникают конфликты между собственниками автомобилей и людьми, машин не имеющих. Мы должны эти споры урегулировать и принять решение, которое позволило бы нам волевым путем обустраивать наши дворы» - охарактеризовал свою миссию Кожемякин.

Основным затруднением, с которым столкнулся депутат при составлении проекта, стала его правовая составляющая. «К сожалению, с юридической точки зрения автомобилистам нельзя навязать принятие участия в строительстве парковок собственным средствами, - посетовал Эдуард Кожемякин, - Хотя это было бы вполне логично. В принципе, решение собрания собственников жилья может стать обязательным. Но этот вопрос надо еще обсуждать с юристами».

Признав несовершенство своего документа, депутат обозначил, что основной его целью является политический призыв к решению транспортных проблем Новосибирска: «По правилам безопасности, машины не должны стоять на тротуаре или детской площадке. Но ведь стоят же, и никто их владельцев не штрафует. Этот документ позволит вдохнуть свежую струю в деятельность правоохранительных органов и активизировать общественность».

Примечательно, что Кожемякин не считает, что его предложение о строительстве парковочных карманов на средства жильцов станет среди автомобилистов непопулярным. По его словам, любой водитель будет очень доволен таким поворотом событий, так как именно владельцы машин остро нуждаются в парковках.

Впрочем, президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Владимир Кириллов с точкой зрения Кожемякина категорически не согласен: «Он прав в том, что решать эту проблему необходимо. Но хватит стричь шерсть с баранов-автовладельцев. Мы и без того обложены двойным налогом – транспортным и акцизным, то есть, платим за заботу о себе государству. Может быть, Эдуарду Анатольевичу легко так говорить, если он человек не бедный, но большинство автовладельцев будут возмущены». Эти доводы Эдуард Кожемякин парирует тем, что автовладельцы «будут жаловаться всегда». Сам транспортный налог депутат также находит недостаточно большим: «Он маленький и не позволяет нам ремонтировать дороги. Наряду с тем, что не все чисто в ремонте, может, что-то разворовывается, а я в этом почти уверен, автовладельцы не несут ответственности в полном объеме за свои транспортные средства».

В довершение своего доклада Кожемякин скромно заметил, что не претендует на совершенство, и попросил создать рабочую группу для «устранения шероховатостей» в своем проекте. Комиссия городского совета пошла навстречу этой просьбе, назначив в помощники Эдуарду Анатольевичу несколько коллег-депутатов. Результатом их работы должен стать доработанный проект решения, который будет представлен на рассмотрение горсовета 13 августа.

Если стремление народных избранников облегчить жизнь автомобилистам примет реальные законодательные формы, Владимир Кириллов обещает массовую недовольство среди автовладельцев. Как президент ФАР, он подчеркнул, что его организация давать население в обиду не собирается. «Провоцировать социальные конфликты, когда нам нужна консолидация общества и государства – это вредительство. Боюсь, что некоторые чиновники в силу своей некомпетентности этим вредительством и занимаются», - резюмировал Кириллов.

Максим Новоселов, Sibnet.Ru 

Обсуждение (0) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (0)
0
Добавить комментарий